Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Доработка Динамиков
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2006 3:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Аж не вериться, что нанесение меха на корзину, аж так давит чувствительность.
Бывает также что очень качественная музыка (само собой на кач. аппаратуре) звучит так, что громкости не ощущаешь.


Отчасти да, по аудиофильским понятиям стало лучше, много новых звуков в давно слушанных вещах. Громкость не стала меньше, просто динамика уменьшилась, как при переходе от лампового усилителя на средненький транзистор с гораздо большей мощностью.
Измерений не провожу т.к. нечем.

Цитата:
Применяю пока К50-35 220 мкф на 16 в включ.


А по вольтам не маловато ли, не взрываются?

Цитата:
Пока же самый лучший звук был в биампинге (все четыре полноценных усилителя, без кроссовера на входе).


Т.е фильтры после ампов или вообще без?

Цитата:
А что там с новыми расстояниями?


Пока не распробовал до конца, но однозначно не хуже прежних, а габариты меньше-хорошо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Сб Июл 01, 2006 12:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Отчасти да, по аудиофильским понятиям стало лучше, много новых звуков в давно слушанных вещах. Громкость не стала меньше, просто динамика уменьшилась...

Может это не динамика уменьшилась, а...
А можно субъективно рассписать, что например изменилось в голосе, на других натуральных инструментах.
(А то я пока доберусь до измерений.... Пока аврал - озвучиваем пляж)

Цитата:
А по вольтам не маловато ли, не взрываются?

Пашут уже много лет. Питание уся +\- 38В.
Но когда включаю на полную - для меня это в пиках не более 25 В. И так соседей жалко - уже задобрить пытаются. Все, что не привинчино все вибрирует.
Другим то конечно ставлю на более высокое напряжение. Smile

Цитата:
Т.е фильтры после ампов или вообще без?

Практически без.
На НЧСЧ ставлю иногда катушку на 0.5 мГн.
Если эксплуатация пирамидок не на полную раскачку (но с достаточной громкостью), то можно напрямую, но лучше все таки с емкостью (для защиты от инфраниза, Да и не всегда подберешь для пирмидок ГД с низкой интермодуляцией на низах).
То есть на выходе 4-х усилителей 2 катушки и 2 емкости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
o-dima
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 208
Откуда: Брест (Беларусь)

СообщениеДобавлено: Вс Июл 02, 2006 4:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M писал(а):
Применяю пока К50-35 220 мкф на 16 в включ. последовательно, плюсами к друг другу.

А если минусами? Электрически вроде как всё равно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Июл 02, 2006 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

o-dima
Цитата:
А если минусами? Электрически вроде как всё равно?

Да.
Но моему субъективеному больше нравиться плюсами.
(Это даже не на слух - просто так хочеться)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Июл 03, 2006 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M

Цитата:
Может это не динамика уменьшилась, а...
А можно субъективно рассписать, что например изменилось в голосе, на других натуральных инструментах.


Не обладаю опытом фиксирования изменений в звуке на таком уровне, вроде то же самое, но менее живо.
Мне видится так.
Исходный сырой динамик 3ГД-38Е имеет высочайшую динамику и высокую добротность т.к. разношенный гофр крайне не упруг и низ совершенно не держит, но имеет быстрый отклик. Классически доработанный динамик (винил+флизилин) динамику если и уменьшает то ненамного, звучание остается живым ( я не использую резину на флизилин т.к. на мой вкус динамика начинает страдать.)
В случае большей жесткости, например, когда я нанес каучуковый герметик на гофр (по сути, после застывания получилась бутиловая резина), динамика падает катастрофически. В случае с мехом- ПАС тоже ИМХО, через сопротивление воздуха ужесточается подвес, что приводит к ленивой передаче музыки, перестает увлекать, приходится додумывать. При хорошей же динамике музыка схватывает сразу, с первого же аккорда.
Предполагаю, т.к. не экспериментировал, что подбором площади и пушистости меха можно снижать амплитуду смещения диффузора вместо ужесточения гофра флизилином.
Возникло еще одно сомнение, может и не обоснованное. В случае подачи сигнала на пирамиду через резистор добротность должна возрастать, понятно, что резонанс лежит много ниже точки среза, но все-таки может влиять на изменение тонального баланса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Цитата:
В случае с мехом- ПАС тоже ИМХО, через сопротивление воздуха ужесточается подвес,...

Стоп, стоп.
Вы о ПАСе речь ведете? Это когда заклеиваются окна рамы?
Тогда да, и динамика уменьшиться и живость. Без вопросов.

Я то думал, что мех приклеивается на обратную сторону рамы, под диффузор.

Цитата:
В случае подачи сигнала на пирамиду через резистор добротность должна возрастать, понятно, что резонанс лежит много ниже точки среза, но все-таки может влиять на изменение тонального баланса.

Обычно не влияет, ведь мы соединяем ГД попарно, следовательно они уже имеют фиксированный коэф. демпфирования, который мало зависит от усилителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:-)
Привет
Есть одно предположение
Если мех расположен близко к диффузору, то он
попадает под действие "присоединённого воздуха"
и получается дополнительная масса для подвижной системы.
К тому же эта масса ещё и нелинейная т.к. основа меха зафиксирована.
С наилучшими пожеланиями
ES
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я то думал, что мех приклеивается на обратную сторону рамы, под диффузор.


Да именно так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вт Июл 04, 2006 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Уточню - значит все таки не ПАС? И окна не заклеены?
Тогда тем более удивительно.
Следует этот эффект рассмотреть поближе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мех внутри стоек корзины, не на окнах. По моему это тоже ПАС, только установленный по иному, т.к. он эту функцию выполняет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ага!
Именно это и следует исследовать.
Но я смогу это только в конце августа. Пока аврал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Arbat19
Участник
Участник


Зарегистрирован: 08.07.2006
Сообщения: 22
Откуда: г.Прокопьевск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 14, 2006 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лет так 15 назад эксперементировал с 5-ГДШ 1. Передварительно, для визуализации процесса на поверхности воды, в сковородке на работе Very Happy , наблюдал как симметричная конструкция поддерживает гуляние волн. Решил разбить и положил на воду тонкие полоски (туалетной) бумаги Wink . А уже потом тонкими полосками пропитал диффузор, очень жидким "Моментом" и не много, что бы только слегка пропитать (желательно, что бы сам клей был вязким), 5-6 полосок шириной 0.7-1 см, на 2/3 радиуса.
Смыл в том, чтобы разбить симметрию, геометрических волн ассиметрией свойства диффузора в разных его областях не утежеляя. "Опасность" волн, такого типа в том, что заметно снижают динамическую хар-ку и порождают ответную реакцию УНЧ.
Результат не замедлил сказатся, значительно увеличился эффект прозрачности звука. И применив дополнительные модификации, оклейка внутренней стороны корзины тонким войлоком, под ЦШ, под колпачком, снаружи - оконной замазкой. Гофр также попитал лёгким -жидким каучуковым клеем а сам край обильно (не в зоне гофра). Получилось - можно слушать.
Субьективно - уровень звука упал, хотя характеристики только улучшились (АЧХ стал ровней и значительно и уровень не упал), видимо увеличился ур. затухания паразитных волн и соответсвенно увеличилась динамика...
Такой же способ применил, на купленном Панасонике (бум бокс с отцепляющимися 3-ёх полосными колонками), как купил-хотел колонки выбросить т.к. были не нужны, а после доработки оставил. Правда корпус усилил "сотовым" демпфером. Сплошняком, крест-накрест, с зазором в 25 мм по всему объёму, перфорированным полистиролом и заполнил ячейки ватой и ещё кое-что по "мелочам". Теперь жалко выбрасывать, даже классика не плохо звучит, слушаю с удовольствием... особенно с дополнительным Сабом, и фазик заделал, вносил "вонючий" призвук. Высокие накручивал на всю (до доработки и не хватало явно лезла "вата"), теперь на линии вполне достаточно, хотя и ВЧ обработал таким же образом И под диффор ватки добавил и под колпачок, в магнитную систему не стал, много работы, да и слушать есть что получше Confused


Последний раз редактировалось: Arbat19 (Пн Июл 31, 2006 11:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2006 3:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все наши ухищрения работают (И ура!, что находим и помогает) потому, что изначально мы имеем дело с диффузором с "неправильной" формы.
Правильная - это весьма жесткая корреляция между переменным углом раскрыва (лучше всего вып. по экспоненте) и скоростью распостранения волн в материале.
Arbat19
Спасибо за вклад в общую копилку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
o-dima
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 208
Откуда: Брест (Беларусь)

СообщениеДобавлено: Вс Сен 02, 2007 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проверил доработку 5ГДШ-4 двумя видами тонкого флизелина: один очень мягкий, другой жестковат, на ощупь чувствуется "пластмасса", слегка шелестит или хрустит. Изменение АЧХ незначительное. Вспышки тона 1 кГц - практически без изменений. А вот на 5 кГц большая разница: мягкий уменьшил амплитуду заполнения пауз раза в два, а жёсткий лишь немного уменьшил амплитуду, но при этом ещё и уменьшил скорость затухания. Вывод: мягкий - то что нужно; жёсткий не годится.

Как нарезаю сектора. Беру два компакт-диска, прикладываю к ткани с двух сторон, точно напротив друг друга; одной рукой держу их, прижимая друг к другу через ткань, а другой обрезаю ткань маникюрными ножницами по краю дисков. Затем, всё ещё держа диски с тканью, вырезаю отверстие в центре, можно не по краю пластмассы, меньшего диаметра. Убираю диски, рисую вокруг отверстия окружность диаметром 20 мм и вырезаю. Далее делаю разрез с одной стороны по радиусу. Теперь заготовка готова к делению на сектора. Кладу её на лицевую сторону диффузора, отмеряю сектор для косичек, отрезаю (потом в нём делаю вырезы для косичек). Опять кладу на диффузор отрезанный сектор и остаток, отмеряю, сколько нужно для заполнения диффузора, отрезаю лишний сектор (пригодится для следующего динамика). Оставшийся большой сектор (5/6 диффузора) разрезаю на четыре части: пополам, и половинки тоже пополам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вт Сен 04, 2007 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

o-dima
Цитата:
Проверил доработку 5ГДШ-4 двумя видами тонкого флизелина

Именно так и производится поиск. Smile
Дмитрий, - ты все отлично расписал - прямо готовое руководство по изготовлению. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB