Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Может есть смысл оглянуться на "классический" рупо
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 8:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valery и на всякий случай Tda-audio.
Извиняюсь если "попал не в тему".
Рупор я не строил, а проверил некоторые зависимости (мне непонятные по физике-арифметике), на моделях рупора, на истину даже в первой, не говоря о последней Very Happy не претендую.
Получил для себя выводы (о которых, нигде не удалось прочесть).
За Вашим спором, очень интересно следить, они дают много пищи для размышлений, только не обижайте друг-друга Smile .
Цитата:
Сравнительные тесты, думается, следует проводить постфактум - на готовых, полноценных изделиях, а не на сделанных, на скорую руку (из суррогатных материалов!), моделях.
Некорректным экспериментом можно опорочить любую, даже самую гениальную идею.
Это мое глубокое убеждение

Абсолютно согласен. Это был не сравнительный тест, просто мне нужны, какие-то "эталоны", своей памяти на звук, я не доверяю.
Поэтому и сравнивал, чтоб понятней было, (порш и белаз-как бы сравнивать нельзя, но интересно кто заедет на более крутой подьем?)
Так и здесь, было интересно, зачем применять ГД с полосой 20-22000Гц, если рупор на этой головке, воспроизводит 40-400Гц.
Вот и проверял, какие ГД и как отнесутся к модели.
Например для меня открытие, что компресия должна быть тем бодьше, чем больше BL, а точнее зависит от BL/S. Ну и еще несколько, зависимостей, которые мне не были очевидны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Valery
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 25
Откуда: Астрахань

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2004 11:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VNV53
--<Так и здесь, было интересно, зачем применять ГД с полосой 20-22000Гц, если рупор на этой головке, воспроизводит 40-400Гц.>

Ну хотя бы ради того, что в тракте нет лишней электроники (фильтры)
да и на полосы резать, не самое благое дело: без следа не сошьешь..
Не забывайте, что благодаря рупорному оформлению ДГ работает в благоприятном для нее режиме, например если просчитаться с площадью горла под Лаутер, (70см2)можно расстаться с ним (ход катушки +\-1мм)
Настоящий звук, с умопомрачительной возможностью воспроизводить натуральное звучание акустических инструментов и вокала можно услышать только в широкополосном рупоре, при условии применения ХОРОШЕГО драйвера. С этим не спорят даже яростные противники рупора...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Настоящий звук, с умопомрачительной возможностью воспроизводить натуральное звучание акустических инструментов и вокала можно услышать только в широкополосном рупоре, при условии применения ХОРОШЕГО драйвера. С этим не спорят даже яростные противники рупора...


Кроме того, это просто красиво - рупор уменьшает экскурсию динамика, и дает возможность спокойно без интермодов воспроизвести середину и верх (и без Допплера!). На удивление "естественная" как в смысле построения и работы, так и звучания система.

И еще на этом блюзы звучат так, что просто...
Жаль, что мне это наслаждение недоступно - люблю, мягко говоря, несколько большее давление Smile. Но двухполоска с ЦД тоже еще ничего. Тем более, ЦД обещает при необходимости фильтр низкого порядка (он как бы сам себе отчасти фильтр) и по первым экспериментам, удивительно естественный верх и середину.
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для orthodox
когда можно у тебя будет заказать ЦД чтоб поиграться поиграться с ним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для orthodox
когда можно у тебя будет заказать ЦД чтоб поиграться поиграться с ним.


Очень хочется!
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 10:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На .: 1675 :.
Цитата:
Кроме того, это просто красиво - рупор уменьшает экскурсию динамика, и дает возможность спокойно без интермодов воспроизвести середину и верх (и без Допплера!). На удивление "естественная" как в смысле построения и работы, так и звучания система.

На частоте 20Гц ход +-19,3мм
30Гц ход +-8мм
64гц ход +-7мм
110гц ход +-3мм
400гц ход +-0,3мм
дает возможность спокойно без интермодов воспроизвести середину и верх (и без Допплера!), почему то, слабо вериться.
Если Hornresp ошибаеться, я не виноват.
А насчет ГВЗ опять умалчиваем?, меня он заволновал.
На частоте 400гц задержка, только за счет длины рупора =2,9/340=8мс, это по отношению к диффузору, который смотрит на нас и давит 101дб/м, а там еще и фазу крутит будь здоров, а значит на многих частотах дополнительная ГВЗ, можно посчитать, но лень.
Может сложиться неправильное мнение, что я против рупора.
Это не так, просто потерять уйму времени и материала, на изготовление рупора и получить разочарование...
К сожалению, на модели, увидел увеличение чуствительности (почти не зависит от типа ГД) на 10-20дб, притом чем хуже ГД, тем больше прибавка.
Есть разница между струнной группой и ударными.
Однако до массива (оконного саба) Alexandr_Poskotinov , по качеству НЧ, пока альтернативы не нашел, но ищем Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, очень интересен, для саба HD 15 Horn (на сайте tda-audio), вот он действительно имеет и минимум ГВЗ и хорошую отдачу, и проще в изготовлении, что немаловажно.
tda-audio, прокоментируйте его пож-та, по рассчетам очень интересен, как он по звуку (если вы его слышали)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 2:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это мой саб для тетра я его патаюсь запустить в серию для домашнего теара.

саб поражает полосой при таких габаритах и давлением в пиках больше 6 вт не слушаю очень громко(болда 97дб 63гц ).
кстати по ресунку видно что я его модернизировал в плане технологий - радиус это тяжело...
вообщем цена затраты 5+

кстати он позицианируется как для стеков по 4 на сторону

http://photofile.ru/default/do.php?id=3252643#sm

http://www.igolkin.com/soft/Tda-audio/upload/hornteatr.zip
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Valery
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 25
Откуда: Астрахань

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

O ГВЗ:
В длинном рупоре возникает задержка между волнами, излучаемыми фронтальной и тыловой поверхностью диффузора. Она составляет тысячные доли секунды (2,96/340=0,0087c) расфокусировки звуковой картины я лично не в состоянии почувствовать.
Впрочем, это ни о чем не говорит… Есть слухачи, не мне чета.
TDA.-Audio в форуме на «Шоу мастер» хорошо сказал:
->И еще, если вы делали рупора - первое желание, когда рупор готов - это его послушать.... а не померить сходится ли он с компьютерной программой....<
Подтверждаю. Послушал и слушаю до сих пор…

«Рассказывая о своем «Маэстро» Леонид Смирнов говорит, что никому из разработчиков в мире до сих пор не удалось сделать что-либо подобное: "У нас все стенки предрупорной камеры строго симметричны геометрически, а вход рупора находится на оси динамика. При таком расположении переотражения звукового сигнала минимальны, поэтому искажения минимизируются еще до попадания звуковых волн в рупор.» (A/М №?)

Я просмотрел массу конструкций, и хотя ЭТО решение лежит, как бы на поверхности (граммофон), в большинстве случаев конструкторы с маниакальным постоянством эксплуатируют схему с горловиной сверху или снизу. Я говорю только о рупорах с широкополосным драйвером.
Что думают по этому поводу эксперты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.: 1703 :. Valery Чт Ноя 11, 2004 9:28 pm писал(а):
O ГВЗ:
В длинном рупоре возникает задержка между волнами, излучаемыми фронтальной и тыловой поверхностью диффузора. Она составляет тысячные доли секунды (2,96/340=0,0087c) расфокусировки звуковой картины я лично не в состоянии почувствовать.
Что думают по этому поводу эксперты?

Именно так: (2,96/340=0,0087c) приблизительно 9миллисекунд,
Для ФИ на частоте 30Гц-спецы утверждают-много (говорят из-за этого затянутый бас).
для 400гц (период 2,5мс)-как можно не чуствовать? вложиться целых 4 периода. (для сравнения 30Гц ----9мс это четверть периода).
Компьютерные проги, меряют в ФИ и БП, в рупорах нигде не видел, потому заинтересовало.
С остальным согласен.
Тем не менее, остается ощущение, что рупор с задней камерой (работает только одна сторона диффузора, вторая заглушена камерой) более "правильный".
И еще, нигде не нахожу ответа, как влияет толщина стенок рупора?
По уму, чем тоньше-тем меньше поглошает звук (резонирует?).
Опять-же вспомним грамофоны (не дураки делали).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.: 1700 :. Tda-audio Чт Ноя 11, 2004 4:10 pm писал(а):
это мой саб для тетра я его патаюсь запустить в серию для домашнего теара.

саб поражает полосой при таких габаритах и давлением в пиках больше 6 вт не слушаю очень громко(болда 97дб 63гц ).
кстати по ресунку видно что я его модернизировал в плане технологий - радиус это тяжело...
вообщем цена затраты 5+

Почему для кино, как САБ для СД-музыки слушать-звук плохой?
Как смотрите на такую конструкцию: Отсекаем угол комнаты (пирамида), в нее вставляем меньшую пирамиду (устьем к вершине), а в меньшей ГД.
http://www.igolkin.com//soft/Vnv52/images/rupor_3ug.GIF
В принципе, можно обойтись без большой пирамиды, угол комнаты будет ее служить.
Как ваше мнение.?[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позвольте высказать мнение.
Наш слух хорошо определяет неравномерность задержек, а плавное увеличение вряд ли кто нибудь
может уловить. Так вот в классическом рупоре задержка должна нарастать плавно. Увы, не довелось ни слышать, ни мерять рупор.
Одним словом, страшны резкие отклонения от наклонной линии ФЧХ, и всплески ГВЗ.

Из любопытства, вопрос к знатокам рупорного звучания.
Бывают ли рупорные системы, использующие несколько полос с чисто акустическим согласованием между ними?
И как такие системы звучат, в сравнении с однополосными?
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2004 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть такие, верняя модель имхо, слушать не пришлось.

http://www.odeon-audio.de/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 4:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

->«Рассказывая о своем «Маэстро» Леонид Смирнов говорит, что никому из разработчиков в мире до сих пор не удалось сделать что-либо подобное: "У нас все стенки предрупорной камеры строго симметричны геометрически, а вход рупора находится на оси динамика. При таком расположении переотражения звукового сигнала минимальны, поэтому искажения минимизируются еще до попадания звуковых волн в рупор.» (A/М №?) <-

Не согласен в предрупорной камере процессы исключительно газодинамически а не волновые. поетому ее форма это всего лишь технологический конструктив.
По закону физики - давление газа в камере одинакова во всех точках (помните школьный экперемент со шприцом наконце которого шар с отверстиями - наливая воду и довя на проршень видим что струи воды выходящие из отверстий шара имеет одинаковую длинну)
Отсюда следует что давление в предрупорной камере будет одинаково во всех точках и поэтому всеровно где делать выход их предрупорной камере.
Но в вч рупорах длинна волны другая и поэтому там уже ето критично (симетрия . тело венте и др)

А грамофонный раструб воспроизводит всю полосу (пытается) поэтому там нужна симетрия и другая точность.

У фазоинвертора затянутый бас не поетому - барабан с диаметром метр- по ниму стукнули мембрана сместилась на очень не много и остановилаь очень быстро
Скворечник с диаметром 10" - чтоб ему компенсировать площадь барабана он должен на много сместится - но даже если не брать время смещения то ему же набо еще и остановится....
Да и вес мембраны у него значительно больше чем у баробана.

Плюсы рупора в том что он может сместить большую площадь за очень короткое время и быстро остановится.
Это если примитивно...

Поэтому затянутость звучания и ГВЗ это всетаки разные вещи.

>-Из любопытства, вопрос к знатокам рупорного звучания.
Бывают ли рупорные системы, использующие несколько полос с чисто акустическим согласованием между ними?
И как такие системы звучат, в сравнении с однополосными?<-

Я думаю нет вед електрический сигнал НЧ например будет идти и на писчалку и на бас и на сч сами понимаете к чему это приведет да и пропорция мощностей разная на всех частотах. да и за что бьемся
(может не понял вопрос).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2004 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Tda-audio
На 1705 ответьте, если не трудно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB