|
igolkin.com О ЗВУКЕ Чудес не бывает. Почти...
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
TZ Гость
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 1:44 am Заголовок сообщения: "Простой" вопрос |
|
|
Добрый день!
Я очень многого не знаю о звуке, но прочитав множество статей, описаний и мыслей, хочу задать такой вопрос:
При описании различного оформления АС, а конкретно: пирамида; столбик; рупор; АС пространственного звука; free air (при условии правильного выбора размера щита) - описывающие утверждают, что именно "эта" система даёт самый правильный и естественный звук. Собственно вопрос: это подтверждение поговорки, что на вкус и цвет... или... (ваш вариант).
Заранее спасибо за ответы.
З.Ы. Причиной задать этот вопрос именно на Вашем сайте, послужило открытие новых схем оформления АС увиденных в некоторых темах форума. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 2:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Относиться к АС нужно как к женщинам.
Одному нравятся блондинки, другому брюнетки , высокие, низкие и тд.
Если серьезно, то каждый в звуке ищет свое, кто-то образы, кто-то "слушает АЧХ", и тд.
Даже те же натуральные инструменты не всем нравятся, не говоря уже о жанре.
Хотя некоторые рамки общих канонов определены так или иначе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TZ Гость
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за ответ.
Значит, я оказался прав и тут эта поговорка уместна.
Тогда, наберусь наглости, и задам ещё один вопрос:
Какое оформление АС, по Вашему мнению, наиболее "подходит" для прослушивания джазовых трио (пианино, ударные и контрабас) и, иногда, lounge джаза - всё без вокала. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
TZ
Цитата: | Какое оформление АС, по Вашему мнению, наиболее "подходит" для прослушивания джазовых трио (пианино, ударные и контрабас) и, иногда, lounge джаза - всё без вокала. |
А почему без вокала?, - хотя это и значительно упрощает АС.
Тогда лучше всего либо ЗЯ, либо открытое оформление, либо (из дорогой серии) - магнепаны.
Конечно если Вы в джазе цените рельефный, контрастный звук, если нужна именно хорошая атака и разборчивый бас. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TZ Гость
|
Добавлено: Вс Ноя 26, 2006 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Viacheslav_M писал(а): |
А почему без вокала?, - хотя это и значительно упрощает АС. |
Мне не очень нравится вокал, он меня слегка утомляет.
Цитата: | Тогда лучше всего либо ЗЯ, либо открытое оформление, |
С закрытым ящиком – более менее понятно, а вот с открытым оформлением ... (ведь, пирамида и столбик - это тоже открытое оформление. Или Вы имели в виду оформление со звуковым щитом?)
Цитата: | либо (из дорогой серии) - магнепаны. |
Боюсь, что Магнепаны для меня - крутовато.
Цитата: | Конечно если Вы в джазе цените рельефный, контрастный звук, если нужна именно хорошая атака и разборчивый бас. |
Вы правильно описали желаемые ощущения от прослушивания (от баса хочется именно разборчивости, а не агрессивности (резкости)). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Пн Ноя 27, 2006 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
TZ
Цитата: | Мне не очень нравится вокал, он меня слегка утомляет. |
Вообще то это самое лучшее, что есть в музыке.
Но редко какая АС, как и аппаратура в целом воспроизводит его правильно. (Правильно не то слово, но допустим, что оно уместно).
Тем более, что его диапазон шире, чем у любого инструмента.
(от инфраниза, до 15 кГц).
Цитата: | (ведь, пирамида и столбик - это тоже открытое оформление. Или Вы имели в виду оформление со звуковым щитом?) |
Вообще-то имел ввиду скорее звуковой щит.
Пирамиды это для тех случаев когда вы также (помимо или наиболее) цените получаемые звуковые образы. К тому же у них на порядок выше разрешение. Например, какую бы малую громкость вы бы не поставили - абсолютно четко слышны все интонации и ньюансы. При тех же громкостях, на обычных АС уже ничего не разобрать.
Также хороши они и для джаза (ко мне ходят музыканты, которые ценят именно джаз).
Правда плата за это тоже велика - это нужно и хорошую аппаратуру вместе с межблочниками и акустич. проводами, да и собрать пирамида, настроить, подобрать к ним НЧ звено - та еще задачка.
Зя или открытое оформление (звуковой щит) гораздо проще с точки зрения АС, но там большие требования к самим ГД - вернее очень дороги модели работающие в таких оформлениях.
Вот вспомнил, что наверное еще можно посоветовать:
http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=6610
"100ГДШ33-16 в TQWP как лучше сделать?"
Но ручаться за это не буду. |
|
Вернуться к началу |
|
|
TZ Гость
|
Добавлено: Пн Ноя 27, 2006 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
После Вашего описания, захотелось послушать правильно настроенные пирамиды.
По поводу вокала: что есть - то есть - больше нравиться без вокала.
Сегодня слегка поэкспериментировал (это конечно громко сказано) с ЗЯ и звуковым щитом. У меня есть два одинаковых кассетных магнитофона (Sanyo C35)- у них ДГ оформлены в ЗЯ. Для эксперимента, я разобрал акустику у одного магнитофона и оформил ДГ на звуковой щит. При этом расчёты не делал, а поступил крамольным методом - приблизительно повторил размеры увиденной в интернете акустики. Предварительно послушав, как звучат ДГ без всякого оформления, сравнил звучание стокового варианта и "поделки". Не смотря на расчёты "от фонаря", звучание в открытом оформлении, мне понравилось НАМНОГО больше (звук стал "легче", прозрачнее, более выразительнее, начали чётче слышаться инструменты (прослушивал записи джазовых трио)).
Нужно попробовать.
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пт Дек 08, 2006 10:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Господи! Как достала меня наша скромность вечная.
Пирамидки (я отношусь к вопросу как инженер и промоутер одновременно) закрывают ВСЕ потребности. Кроме баса (они не для этого). Потому выбор может касаться баса, но середина и верх - за пирамидками.
А дальше все просто. Хочешь меньше хлопот - плати деньги и имей что-то хуже. Или не плати, вложи труд и душу - и имей свой звук навсегда. Насчет баса поговорим еще, я надеюсь.
Ну, конечно, вопрос настроения. Может, я сегодня наслушался любимого из музыки на них, любимых. Но я по крайней мере не пьян.
Короче, выбирайте сами - пробуйте и слушайте.
Одна беда пирамидок - их можно сделать самому за малые деньги, но нельзя заплатить(хотя бы и дорого), и купить без хлопот. Мне повезло больше, но не всем так везет. Производить их никто не будет - проще напхать чего попало в ящик и обьявить чудом. Что обычно и происходит.
Короче - оставьте ЛЕНЬ, читайте ветку "Пирамидки"
ищите динамики и работайте, черт возьми. Это честная сделка - вы сами делаете все. И это настоящий звук. Я, как якобы разработчик ТР не могу сказать про ТР что это ТАКАЯ ЖЕ революция в воспроизведении низа, как пирамидки в середине и вверху. _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|