Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:06 am Заголовок сообщения: Автомобильный ИИП для питания УМЗЧ. |
|
|
Ничего нового в этой конструкции нет.
Разрабатывался этот источник питания чисто в коммерческих целях.
Постараюсь коротко изложить важные моменты.
Построен ИИП, по схеме двухтактного инвертора с ШИМ и фиксированной паузой.
Параметры.
Рабочая, средняя мощность 200Вт.
Частота преобразования 100кГц.
Входное напряжение 10-14.5В
Выходные напряжения +/-30В
+/-15В
Просадка при изменении нагрузки
От 10 до 200 Вт 3В
Хочу отметить два момента.
Силовые ключи включены по схеме исключающей насыщение силового трансформатора
из-за неодинаковости обмоток.
В качестве датчика тока используется перемычка на плате диаметром 0.6мм.
http://www.igolkin.com//soft/Ghirik/images/DC_DC12V.zip
Пока изучаете подготовлю печатку. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Рисунок не для повторения, а больше для наглядности.
Здесь соблюдены хотябы основные правила монтажа подобных устройств.
Печатка односторонная(коммерческая) конечно лучше ещё по верху грамотно шины развести.
Силовые дорожки обильно пролужены и кое-где пропаяны дополнительным проводом.
Силовые транзисторы и выходные диоды смонтированы со стороны дорожек, и сквозь плату прикручены к основанию из дюрали.
На этом же листе смонтирован пятиканальный усилитель и блок фильтров.
Ни каких дополнительных экранов, всё на одной дюралевой пластине.
Усилители вплотную к преобразователю.
http://www.igolkin.com//soft/Ghirik/images/DC_PP.zip
Спрашивайте. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится.
Последний раз редактировалось: Ghirik (Сб Окт 02, 2004 12:27 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
С цепями управления нужно разбираться внимательно, сразу ничего не скажу.
Авот по силовым полевикам вопрос почему к верхнему (по схеме) обмотка силовая к истоку? или где то слились линии на рисунке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Такая схема включения позволяет избежать насыщение силового трансформатора. Это кем-то патентованая вещ, не помню. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
По сути, готовый автомобильный усилитель класса D.
Небольшая доработка и всё. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
микросхема TL494 или клон вроде-бы.
МОСФЕТы не разобрал.
Почему отказались от выходного транса со средней точкой?
Зачем переходной транс (управление усложняется),?
Я бы использовал буфера на тразисторах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
.: 861 :. Ghirik Сб Окт 02, 2004 2:34 am писал(а): | По сути, готовый автомобильный усилитель класса D.
Небольшая доработка и всё. |
Класс Д на ТЛ494 не получается если использовать оба выхода, (у Меня) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
микросхема TL494 или клон вроде-бы.
TL, KA - любая.
МОСФЕТы не разобрал.
IRFZ48 помоему 60А,60В, точно не помню.
Почему отказались от выходного транса со средней точкой?
Мост хуже, не люблю(субьективно).
Зачем переходной транс (управление усложняется),?
Я бы использовал буфера на тразисторах.
А вот на эту тему можно поговорить.
MOSFET любит, когда его запирают отрицательной напругой.
Всё-таки 100КГц.
Микросхемы драйверов во-первых дороги а во вторых, это коммерческая модель, надёжность и цена.
Ни каких заморочек с развязками, силовые видите, как включены. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 1:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Класс Д на ТЛ494 не получается если использовать оба выхода, (у Меня)
Микруха непринципиально, можно KA3525, но стоит правда в 20 раз дороже.
Если я не ошибаюсь, на T494 строят класс D.
Я где-то видел схемку. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 1:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
.: 864 :. Ghirik Сб Окт 02, 2004 2:58 am писал(а): | микросхема TL494 или клон вроде-бы.
TL, KA - любая.
Почему отказались от выходного транса со средней точкой?
Мост хуже, не люблю(субьективно).
А вот на эту тему можно поговорить.
MOSFET любит, когда его запирают отрицательной напругой.
Всё-таки 100КГц.
Микросхемы драйверов во-первых дороги а во вторых, это коммерческая модель, надёжность и цена.
Ни каких заморочек с развязками, силовые видите, как включены. |
Сколько не пытался управлять MOSFETами через транс, хорошо не прлучалось, по белому завидую,
счас накидаю, как бы сделал я,
по трансам, спрашивать не буду, сам мотаю только на Ш. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 1:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
И еще один момент смущает, почему отказались то груповой стабилизации,?
опять же, можно отказаться, но тогда, я бы завязал стабилизацию от обоих напряжений, --от их суммы,через рез. с разными номиналами ,чтоб получить (в сумме 2-3в) на вход обр.связи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 1:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сколько не пытался управлять MOSFETами через транс, хорошо не прлучалось, по белому завидую,
счас накидаю, как бы сделал я,
Всё вначале отрабатывается на резистивной нагрузке, а потом очень просто меняешь резистор на затвор или просто параллельно резистору
затвор. Вообще, прежде чем воткнуть индуктивность, надо отладить всё на активной нагрузке.
по трансам, спрашивать не буду, сам мотаю только на Ш.
Можно и на Ш(удобно), просто хотелось получить плоский преобразователь.
Не в тему. А на мощный усилитель класса D можно ведь рыбачить, от попсы точно вся рыба сдохнет! _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 1:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, на сколько б удобней было в чате общаться (Creator обещал скоро будет--голосовали?)
А у вас аськи нет?
А так я вас жду, вы меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 02, 2004 1:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Накидал
http://www.igolkin.com//soft/Vnv52/upload/upr_mosfet.spl
По моему у Вас RUSPLAN есть в его формате.(sPlan)
Да, можно и так, но использовать в качестве верхнего, выходной транзистор микрухи, запирание будет гараздо хуже. Или нужен дополнительный отрецательный источник.
А ещё лучше (в Вашем случае, для себя) использовать микруху драйвера. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|