 |
igolkin.com О ЗВУКЕ Чудес не бывает. Почти...
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
orthodox Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 12:30 am Заголовок сообщения: Динамик для настоящего БАСА |
|
|
Вот, открыл. Надо же что-то с этим делать. Померить сабы на краю диапазона страшно - вместо синуса какие-то кривули. Звучать-то оно как-то звучит, но искажений могло бы и не быть.
Опять же импульсная характеристика, кпд, много чего мне не нравится.
Похоже, ДГ не лучшее средство для НЧ. Её место в середине, может мидбас.
Моторные динамики продвигает servodrive.
Это хорошее изделие, мало искажений, хороший кпд, высокое давление, малая термокомпрессия. Но это по сути та же ДГ, только по-другому спроектированная.
Ну что, сначала обсудим физику процесса? _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghirik Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghirik Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 1:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
На вскидку, приходит мысль ипользовать что-то вроде гидро-муфты для управления. И постоянно вращающийся двигатель.
Хотя надо подумать.
А главное, надо собрать все уже имеющиеся варианты, чтобы не изобрести велосипед. Это будет правильно.
orthodox расскажите, с какими механизмами реализации Вы уже знакомы? И будем напрягать остатки серого и подкорку. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
orthodox Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 1:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не, я не это имел в виду. JBL - хорошая фирма, но по ссылке - обычный динамик, только усовершенствованный слегка. Я говорил о принципиально другой конструкции.
Только я сейчас спать иду, а завтра постараюсь привести ссылку на обсуждение на HIFI.ru, для начала. _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vnv52 Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
.: 593 :. orthodox Пн Сен 27, 2004 9:21 am писал(а): |
Не, я не это имел в виду. JBL - хорошая фирма, но по ссылке - обычный динамик, только усовершенствованный слегка. Я говорил о принципиально другой конструкции.
Только я сейчас спать иду, а завтра постараюсь привести ссылку на обсуждение на HIFI.ru, для начала. |
C JBL, вообще ничего не понял. 4-х полосая, а в разделе излучатели описаны только 2 сеции.
Сервоприводы-2эл.двигателя (вращаются в противоположных направлениях), нагруженные на муфты, шкивы которых, через тросик тягают "диффузор",закрепленный по середине тросика.
В качестве муфт, ИМХО, стоит применить эл.муфты применявшиеся на первых моделях авто ЗАЗ, около 20квт механической мощности |
|
Вернуться к началу |
|
 |
orthodox Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 8:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
C этих муфт и началось обсуждение на HI-FI.ru
Сейчас я поищу ссылочку....
А, вот: http://dom.hi-fi.ru/forum/16/19253
Теперь можно посмотреть, что уже проигрывалось, впрочем - не исключено, что что-то и откинули рабочее. Хотелось чего-то простого и изящного... _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vnv52 Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Весь смысл в том, что нам нужно, обратно-поступательное движение диффузора.
Применение, линейных двигателей, типа линейный асинхронный и т.д., убьет идею на корню. Затраты энергии на разгон=затратам энергии на остановку и получим КПД традиционных ГД.
КПД(акуст)=присоед.акустическуя.масса/масса(всех движ.элементов)
Зато, (фантастика), при применении двигателей вращения, мы накапливаем энергию в маховике. затем через муфты(сцепления) передаем энергию на легкие диски, которые через трос(шток) двигают диффузор.
Масса диска, трос(шток) и диффузора, может быть в десятки раз меньше, значит КПД преобр. вырастет по формуле см.вверху.
Еще одно достоинство---мощность двигателей должна быть чуть больше средней мощности (макс.запасена в маховике, в простейшем случае роторе двигателя), а сотношение ср./мах мощности (по моим проверкам, и на любимой мною музыке) от 2,5% до 0,5%.
Поэтому (фантастика).
Последний раз редактировалось: Vnv52 (Пн Сен 27, 2004 12:05 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
orthodox Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 9:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
В общем-то, есть очень много способов, и В-П движение диффузора не единственный. С муфтами на самом деле не все так просто.
Однако задача решаема, конечно - и для примера приведу шаговые двигатели. Использовав ЭМ взаимодействие вместо ЭД, получим большую эффективность по реверсу, так как развиваются большие силы при меньшей массе подвижки. Только желательно и принцип шагового двигателя использовать, чтобы достичь максимальной экскурсии. Про вентиляторный на ветке по ссылке было.
Это тоже не хохма, а реальный саб ТАЙФУН , выпускался такой - сейчас не найду что-то ссылок. Правда, там реверс вентилятора был, а это может быть неудобно.
Я появлюсь вечером, сейчас работа. Продолжим... _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghirik Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 12:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Когда-то, давно была статейка, помоему в "Моделист конструктор",
описывалась конструкция накопительного буфера для импульсной нагрузки.
Последовательно включенные двигатель, маховик(если его можно так назвать), нагрузка.
Маховик выполнен по принципу пружины в заводных игрушках.
При включении двигатель начинал закручивать этот маховик, накапливая в нем энергию, а при резком потреблении мощности в нагрузку отдается суммарная энергия двигателя и маховика.
Сплошной сумбур но понять смысл можно.
Что если использовать нечто подобное в моторной ДГ.
Ведь характер нагрузки при прямом приводе требует приличной мощности двигателя, а это дополнительный шум.
Если использовать накопление энергии то можно обойтись весьма слабеньким, бесшумным движком.
А по поводу муфт, думаю жесткая сцепка вряд ли будет хорошо работать. Мне кажется сцепление можно организовать ипользуя гидравлику или пневматику, но по простому это не получится, а значит ничего гениального не выйдет.
Можно управление муфтой сделать на шаговом двигателе, но опять же сложность, хотя точность будет приличная и можно сигнал подавать прямо в цифровом виде без аналоговых усилителей.
Ещё вариант(пожалуй самый реальный).
Две камеры, насос в постоянном режиме качает из одной в другую.
В одной создано давление, в другой, как в космосе(или у меня в голове сегодня).
Подведены каналы из каждой камеры всего к одной стороне излучателя (типа в предмембранную камеру), на выходе каналов заслонки управляемые ШД, или просто бесшумные клапаны. Здорово!
Сергей, признайтесь Вы сделали что-то подобное?  _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vnv52 Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 1:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Идея классная!
читал о "пневматических", --накачивание в емкость воздуха и управление жалюзями-заслонками-клапанами.
Используется при огромных мощностях, много промежуточных камер-глушителей.
Ваша идея, если все это работает в "замкнутом цикле", и выход звука отделен, от "рабочего объема" 2-3 резиновыми мембранами, убирающими "вч-сотавляющие", должна работать при любых "разумных" размерах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghirik Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 2:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет Сергей, с Вашей инженерной хваткой и стремлением к простоте конструкции,
Вы сделали наверно так
http://www.igolkin.com//soft/Ghirik/images/izluchatel.zip
Через предмембранную камеру идет постоянный сквозной поток воздуха, который создает
скорее всего центробежная крыльчатка. И перекрывая то входной, то выходной каналы,
создается либо давление либо разряжение.
Лучше ШД, для управления, вряд ли, что то есть, хотя...
Заслонки, думаю, при таком построении, можно использовать самые простые, как в задвижках.
И если использовать цифровое управление, можно обойтись без обратной связи.
За счет предкоррекции. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
orthodox Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 3:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я еще ничего не сделал - это честная игра.
Мысли, подобные описанным - были. То есть, автоматически подключаются те, кто думал об этом уже. Мы сейчас пересмотрим все, что наработали до того - и мысль, возможно, скрыта в небольшом изменении продуманных нами конструкций. Вероятно, из смежных или наоборот, далеких областей.
Например, если кто помнит газгольдеры - то ТР на них похож. Это из химии. Но может быть откуда угодно - из зоологии, строительства, транспорта и т д и т п. Были бы ассоциации... ТРИЗ помогает пробудить воображение, книги о Никола Тесла - тоже. Не знаю, как-кто, но я читаю.
Помним, что работающие конструкции есть - наша задача сделать просто и изящно, т.е. чтобы было можно изготовить недорого и с минимумом "высоких" технологий.
Итак - два пути: быстрореверсивный преобразователь или клапанное (напр муфтами или заслонками) управление потоками энергии.
Это решаемая задача, но я это знаю не потому, что уже решил. _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghirik Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 3:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, я еще ничего не сделал - это честная игра.
Я понял вашу фразу о выпуске в следующем году буквально.
Думаю, шум двигателя, не самая главная проблема.
Скорее надо беспокоиться о шуме муфт или заслонок.
А в описаной мною схеме, при высокой скорости потока
и малых размерах камеры заслонки приоткрываться
и призакрываться могут совсем не много и, соответственно,
шуметь почти не должны.
Надо взять крыльчатку от печки иномарки, а лучше весь канал,
и попробовать.
Шаговые движки вместе с драйверами можно использовать от засохших струйных принтеров(благо их тьма). У меня есть от эпсона, плохо, что на плате стоит проц непонятный. А то можно просто прогу написать и всё.
Вот если кто придумает конструкцию заслонок, не в обших чертах,
а реально для исполнения. Тогда действительно можно поставить
эксперимент.
orthodox, Вы что-то уже испытывали или нет. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ghirik Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помним, что работающие конструкции есть - наша задача сделать просто и изящно, т.е. чтобы было можно изготовить недорого и с минимумом "высоких" технологий.
Если стремиться к максимальной простоте, то приходит
в голову аналогия с лазерной техникой.
Там, для получения большой мощности, используется накачка
мощного лазера слабым. Или пропуская излучение одного лазера
через резонатор другого получают усиление мощности.
Исходя из этого самым простым способом можно получить значительно
большую мощность, если в качестве заслонок использовать стандартные динамические головки. С учетом того, что каналы перекрываться полностью не должны, ДГ вполне годятся.
Продумать, как их расположить в канале и можно попробовать. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Vnv52 Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Пн Сен 27, 2004 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
.: 617 :. Ghirik Пн Сен 27, 2004 5:56 pm писал(а): | Ну, я еще ничего не сделал - это честная игра.
Скорее надо беспокоиться о шуме муфт или заслонок.
А в описаной мною схеме, при высокой скорости потока
и малых размерах камеры заслонки приоткрываться
и призакрываться могут совсем не много и, соответственно,
шуметь почти не должны.
Надо взять крыльчатку от печки иномарки, а лучше весь канал,
и попробовать.
Вот если кто придумает конструкцию заслонок,. |
Мужики (здесь, пока женщин, не наблюдалось)
Если думать о струйных (потоковых и т. д.)
То, не следует забывать физику, (ее не обманешь).
Пример струйного (потокового) источника, вы слышите каждый день.
Автомобили и мотоциклы.
Там частот 20-60Герц море. А мощности (в отличии от 200-1000гц, которую глушат, а заглушить не могут) нет- почему?
Да просто по физике,-нужна для НЧ большая поверхность излучения.
Умножте ее на давление и расход воздуха-вот и выйдет, что таким проэктом - смысл заниматься, выше 100КВт.
А придумывать, (все придумано), аэродинамическая камера.
Нужны, другие идеи, с большой площадью излучения и минимальным объемом (расширяющийся шар?) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|