Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Рупор в автомобиль (для СПЛ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nastradamus
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.10.2007
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2007 7:32 pm    Заголовок сообщения: Рупор в автомобиль (для СПЛ) Ответить с цитатой

Вот решил попробовать изготовить рупор в авто для участия в СПЛ соревнованиях. Прочитал Фурдуева, с основами разобрался вроде.
в общем пришло время взяться за проектирование, но имеется ряд вопросов, с которыми я так и несмог разобраься.

что хочу получить в конечном итоге.
- мах отдача на частоте 55гц
- музыкальный материал будет - синус
- динамик 15" линейный ход 45мм в одну сторону
- сечение рупора прямоугольное
- рупор свернутый

прочитал вот эту статейку http://sergey-tlt.narod.ru/rupor/, достаточно доступно все описано, но все таки есть некоторые вопросы. оговорюсь сказу, хотелось бы расчитать все руками, без применения Hornresp.


с расчетом предрупорной камеры и зя (позади динамика) все понятно
вопросов нет, формулы есть в статье приведенной выше.
с размером горла тоже все понятно, берем 30%.
размер устья - периметр равен длинне частоты среза.
А вот и первый вопрос, я так понял размер устья сиииильно зависит от того где будет стоять рупор - свободное пространство, у стены, в углу.

периметр устья = длинне частоты среза

это правило для какого случая??? в угу или у стены???
и если рупор стоит в машине (к примеру пусть будет джип) устье направлено в лобовое стекло, как вообще вести расчеты в этом случае, ведь это уже не угол получается.
а что если развернуть рупор назад, чтобы устье было направлено в заднюю дверь, это какой будет случай.

ну и дальше не понял как расчитать длинну рупора и экпоненциальное расширени.


вот такие пока вопросы родились у меня на данный момент.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nastradamus
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.10.2007
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в процессе поиска информации наткнулся на то как определяется длинна рупора - нижняя граничная частота деленная на 4.

это правильно?
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2007 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
в процессе поиска информации наткнулся на то как определяется длинна рупора - нижняя граничная частота деленная на 4.
это правильно?

На практике еще меньше. Кроме того также учитывается виртуальное удлиннение рупора.

Цитата:
- мах отдача на частоте 55гц
- музыкальный материал будет - синус
- динамик 15" линейный ход 45мм в одну сторону

Такой ход избыточен для частоты в 55 Гц.
Тем более ГД с таким ходом имеют меньшую чувствительность.
+ требовательность к большому объему ЗЯ

Цитата:
А вот и первый вопрос, я так понял размер устья сиииильно зависит от того где будет стоять рупор - свободное пространство, у стены, в углу.

Скорее как в углу.

Но все таки АС на открытом пространстве, в зале, комнате отличается от замкнутого пространства в автомобиле.
Салон авто следует рассматривать все таки как среду для сжатия разряжения, то есть попросту как ЗЯ и тогда подход будет другой.
Но это в идеале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Юрий Кулешов
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 29.02.2008
Сообщения: 1
Откуда: Башкирия

СообщениеДобавлено: Пт Фев 29, 2008 5:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К топику; А как именно рассматривать тогда рупорный саб в контексте установки в 2109?
По чувствительности и цене вроде Бейма 15 -18 подходят. Есть какие мысли? Сам то я катаюсь по соревнованиям с двумя по 12 Хертцами. Хочу дальше шагать. А вообще 8 чашек уже имею и по качеству в том числе. Но вот рупорный саб давненько обдумываю. Крыша в салоне длину то протянет а вот сечение по спинке задней всего то 140 на 40. И ВОТ ЧАВО ДЕЛАТЬ ТО ? И ещё засада ; на ЕММА давление на водительском месте меряють а на SPL на лобовом стекле с права да еще надо чтоб МУЗЫКУ КРАСИВО передавал аж до 20 гертц с учетом салона. Но есть в жизни меломана надежда.....
_________________
дорогу осилит идущий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB