|
igolkin.com О ЗВУКЕ Чудес не бывает. Почти...
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Сб Авг 13, 2005 2:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
artmaster
Цитата: | мне хватило подробного изложения восторгов о "резонаторах Пронина" |
Аааа.
Это вообще не стоило читать (по крайней мере не с этого начинать - только хорошо зная многолетние поиски Пронина и разные темы поднятые на разных форумах могут дать намек - откуда "дымок").
Эти устройства вообще не с мира аудио, но будучи там использованные дали "такое", что чтение об этом и вызывает разные вопросы.
Кстати, слушание хайенда, с супер записью и одновременно сех с любимой - эт к чему отнести?
Проехали... |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пт Авг 26, 2005 1:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote=".: 3323 :. artmaster Пт Авг 12, 2005 9:08 am"] Цитата: | чтоб не спамить тут ( а вы сами мне этот материал дали) написал в разделе о прослушивании об еще одном "Чумаке-Кашпировском" от аудиофилии. похоже вам должно понравиться.
к теме этой ветки это все совершенно не относиться, а удалить админ волен что хочет. |
Админ не может удалять что хочет, а только то, что не соответствует правилу 6. Для всего остального применяется просто перемещение в соответствующую теме ветку. _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ghirik Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 554 Откуда: Тюмень
|
Добавлено: Сб Окт 01, 2005 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Желаю радости влюблённым!
Желаю пламени в душе,
И только я свирелью пёртый,
Живу, не знамо как - вобше!
Давно не думал о кручине, (давненько не видал в-наге).
И Ваше милое унынье не очень нравится, бля, мне.
Понесло.....
Забыл про интернет. И наверное не напрасно.
По теме мне сказать нечего, просто, хотел обозначиться. _________________ Делай хорошо! Плохо само получится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
artmaster Опытный
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 101 Откуда: Kiev
|
Добавлено: Вс Окт 02, 2005 10:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
привет Жирик! напрасно. много нового за это время произошло и появилось. обсудим если хочешь. по темам накидано. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Valery Участник
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 25 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Чт Ноя 17, 2005 11:33 pm Заголовок сообщения: valery |
|
|
-----Админ не может удалять что хочет, а только то, что не соответствует правилу 6. Для всего остального применяется просто перемещение в соответствующую теме ветку----
Точно знаю, что в ветке "О твердости рупора" было 39 сообщений, теперь лишь 28, куда пропали 11? Обидно.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
WWS Опытный
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 115 Откуда: СССР, г.Уфа
|
Добавлено: Вс Дек 18, 2005 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую!
Сделал на досуге пару ТР - уменьшенную копию колонки, что наверху страницы. Куб с ребром 33 см. Две мембраны на тканевом одноволновом подвесе, диаметр 25 см по верхушкам гофра. Поставил 25гд-26, нет баса, хоты мембраны ходят исправно, применял всякие щели для вязкого трения -мало помогает.
10гдш-1, тоже немногим лучше. Поставил через переходник 4 шт.- 3гд38 не прошедшие в пирамидки и получил таки с одной колонки удар в грудь в 15 кв. м. и хорошей мощи усилителя (что странно в свете вышеописанного о рекомендованных характеристиках динамика), но все сгорело тут же. Неужели нечего кроме 38-х не остается (поставлю в одну 8 изобариком : )).
Вопрос ко всем:
Есть ли конструкция на ТР с обратной нагрузкой тыла для дома на доступных динамиках хотя бы нескольких и хорошим рупорным низом, прошу поделится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Дек 26, 2005 11:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все правильно, размеры гораздо менее, вот и с басом ....
Есть вариант на 10" , с одной мембраной сзади, но это как бы не совсем бас. Как верно замечено - удар в грудь. Для действительно баса предпочтительно задний обьем все же иметь. Но для полосы до 50-60 вниз можно использовать... 10" был с магнитом 180 и горлом 76мм, ход +-1мм и резонансом около 90 гц.
Неудачи, подобные описанным выше, у нас тоже были, когда начинали, и именно в такой форме и на таких динамиках. В Вашем случае дополнительно помешало масштабирование.
Низкий BL хорош лишь для ФИ, пожалуй.
Господа, я искренне надеюсь, что буду иметь время хоть на новогодние праздники изложить то, что было накоплено а также то, что было (с вашей помощью а также путем ответов на ваши вопросы)понято мною в отношении ТР, а также его применения для разных целей.
Я имел перерыв около года, когда совсем не занимался акустикой.
Теперь я имею интерес именно к бытовой акустике, потому на вопросы подобные предыдущему посту, ответы будут(в виде конкретных конструкций на конкретных ДГ).
Если ответом окажется иногда (или всегда) не ТР - значит, ему не повезло.. Я на ТР не зацикливался, это просто решение для малых габаритов в ПРО акустике (между прочим, там четкость баса - однозначно грех.Это было побочное свойство, вредное:). Хотя многие успели оценить и привыкнуть...) _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_Poskotinov Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 281 Откуда: Siberia, Divnogorsk
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 6:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
orthodox писал(а): | Если ответом окажется иногда (или всегда) не ТР - значит, ему не повезло. | Привет, Сергей!
Кому не повезло-то - ТР-у или юзеру? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Вт Дек 27, 2005 11:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
WWS
Цитата: | Сделал на досуге пару ТР - уменьшенную копию колонки, что наверху страницы. |
и
Цитата: | Поставил через переходник 4 шт.- 3гд38 не прошедшие в пирамидки и получил таки с одной колонки удар в грудь в 15 кв. |
ИМХО ТР требует динамики с жесткой подвеской.
Поэтому и не прошли 25гд-26, 10гдш-1.
Это все таки для ПРО.
И к тому же надо учитывать, что от ТР получить небольшую громкость неудасться. Просто такова специфика ПРО.
Либо полное молчание либо уже громко.
Если все таки не хотите, чтобы пропал труд с 25гд-26 и ТР-м - попробуйте найти угол комнаты и по разному там их покрутить. Может даже ГД к стенке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san Новичок
Зарегистрирован: 07.01.2006 Сообщения: 4
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я извинияюсь, зачем стрелять по мембране воздухом, можно
вставить в трубу поршень который одним концом приклеен к мембранне. КПД побольше, симметричная работа на выхлоп и всасывание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
WWS Опытный
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 115 Откуда: СССР, г.Уфа
|
Добавлено: Сб Янв 07, 2006 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нагрузил 25гдш-26 в ЗЯ на ТР. На диске FSQ запись ударника -бочка как живая жесткая и резкая без привычного гудящего хвоста на обычной акустике, и несколько четче, чем в классике.
orthodox писал(а): | в ПРО акустике (между прочим, там четкость баса - однозначно грех.Это было побочное свойство, вредное:). Хотя многие успели оценить и привыкнуть...) |
А кто в основном противится четкому басу, по опыту, сами музыканты? |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Музыканты на самом деле могут принять и четкость, если она поддерживается в самом низу мощной такой "подушкой" - это когда , например та же "бочка" в момент удара выдает кучу субгармоник вплоть до инфраниза. Но есть и оговорки. Как сказал мой друг музыкант - идеальный бас, может, и хорошо. Однако послушай-ка контрабас в чистом поле, да еще и свежевспаханном.... То есть, окружение должно как-то реагировать, а студия не заменяет зал. И тут как раз образовался такой странноватый симбиоз из заглушенной студии и незаглушенной акустики. Таким образом, акустика уже давно вынуждена пытаться брать на себя функции акустического окружения, а иногда даже часть функций инструмента (примеры долго приводить).
Вот только по-инженерному к этому вопросу не подходили, отсюда и проблемы.
Собственно, с одной стороны - без формант вообще нет по-настоящему музыкального инструмента (ну, может, не так резко, но все же...). С другой стороны - ФИ бас с его нудящим гудением.... ффуу..
Резюме. Постороив "чистую" акустику, хотя бы в плане баса, на многих записях бас будет сухим или недостаточным, так как в студии при сведении был еще один источник - тот же ФИ, который давал звук для режиссера, но на записи, естественно, не остался. Хорошро будут слушаться старые записи, потому что раньше акустика была более громоздкой, и ФИ проектировались по принципу - сначала должен зазвучать ЗЯ, а тогда уже при необходимости встраивается ФИ - не так для выравнивания ЧХ, как для "обьема", который тогда уже суть тот самый "формантный" резонанс.
Еще короче: резонансы в акустике не должны нести функцию формирования ЧХ, и в общем случае не должны влиять на нее, как обьективно, так и субьективно. Тогда с ними можно играться, создавая определенный характер звучания. Но и в этом случае их влияние огромно(просто тогда оно уже скорее полезно может быть)...
(последний абзац - это практически определение формант в понимании того же Володина, например). _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 11:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
san писал(а): | Я извинияюсь, зачем стрелять по мембране воздухом, можно
вставить в трубу поршень который одним концом приклеен к мембранне. КПД побольше, симметричная работа на выхлоп и всасывание. |
не все так просто, хотя, конечно, идеальный излучатель решил бы все проблемы сразу и без хлопот(и без ТР). Просто динамик если имеет большую отдачу по НЧ, то и большую массу - и малое перемещение, и пока излучатель электродинамический - так и будет. А вот если бы появились, например, магниты для поля так примерно тесла 5-6 или более, да в зазоре высотой более, чем катушка..... ну и т. д.
То есть, ТР - это решение для реальных динамиков, хотя при переходе к идеальным излучателям будет момент, когда уже есть излучатель с большой и быстрой перекачкой воздуха, но с малой площадью излучения - тогда тоже нужен ТР, но цеплять его будет некуда - так как на выходе излучателя будет как раз поток воздуха небольшого диаметра. И конструкция принципиально не поменяется. Позже необходимость в них (ТР) отпадет совсем. _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2006 11:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandr_Poskotinov писал(а): | orthodox писал(а): | Если ответом окажется иногда (или всегда) не ТР - значит, ему не повезло. | Привет, Сергей!
Кому не повезло-то - ТР-у или юзеру? |
ТР-у, конечно. Для юзера лучше - меньше заморочек. Или больше - как повезет ... _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
san Новичок
Зарегистрирован: 07.01.2006 Сообщения: 4
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2006 6:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для orthodox.
Я и говорю про ТР.
Есть обычная ДГ, малая комп. камера, короткая узкая труба, в которой стоит маленький поршень соединенный с большой мембранной. Т.е у вас мембранна раскачивается напором струи воздуха, а помоему лучше ее раскачивать давлением в трубе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|