Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

еще о ТР
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
artmaster
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 101
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2005 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Работал с многометровыми (до 6м.) трубами - весчь класная. Cool
Пластиковую сантехнику - сам собирался использовать, можно получить неплохой дизайн - если не догадаются. Confused



можно Smile

Цитата:
ДГ 75ГДН31

ув. коллега Ghirik. я давно не слежу за моделями отечественных головок, но как пример. у моего сына дома колонки Амфитон. топовая когда то модель с белыми гофрами пародия на 10". со временем гофры истрепались и клеить их смысла не было. я поставил туда самые дешевые и плохие, что у меня есть Иволга 10С

эффект был такой, что колонки продаются по остаточной стоимости с родными недоделками.
проще говоря, рез. снизился заметно, чуйка выросла больше чем в 2 раза и стало ясно, что фильтры надо переделывать с нуля, а толку....
в общем и не рядом лидер СОВКовых заводов с Китаем.
по этому поводу анекдот:
Новости автопрома: Новый ИЖ-кабриолет стал мощнейшим ударом по
машиностроению Германии - лопнул от смеха директор концерна BMW.

он хорошо иллюстрирует возможности ...... наших кустарей. болтать - не мешки ворочать. ничего путнего в слесарке им не собрать конечно. ниодим - напильником....
могу более подробно, кому интересно. были у меня терки по поводу тут собирать - туда отправлять. закончилось смехом.
итак 10" Иволга - 45 уе, JBL, Harman -$80-90, Focal - $120-130
всевозможные альфхарды - еще дешевле. ЭТО ДОРОГО?!
правда я не знаю сколько стоит 75ГДН31. неужели 100? они неплохо устроились.
кстати усилители. не знаю, что вы имели ввиду по 115 баксов, но 7294 собранный у нас стоит 12 уе, а он не плох совсем. мои америкосские коллеги радостно покупают уси на них по 1500-2500 денег. у вас мастеркит думаю такие же цены имеет.
относительно мосфета, тайну конструктора открывать не буду, но покупаю я авторские решения у него..... ну недорого. любой мощности.
а вот мостовые решения - только для авто интересно наверно. иначе непонять зачем они вообще.[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2005 3:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По моему, "сантехнический" ДК выглядит безобразно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
artmaster
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 101
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2005 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

отчего же, Саша!
при определенном дизайне интерьера - почему бы нет?
к тому же там интересное решение японца одного применено:
http://www3.ocn.ne.jp/~hanbei/eng-intro.html
посмотришь на досуге. спиральный горн называется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора MSN Messenger
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2005 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С одной стороны - чтобы отодвинуть АКЗ как можно ниже, нужна задержка, а чтобы сохранить чёткость - мешает эта самая задержка.

Александр, не парься, Ты же рассматривал возможность покупки 400ГДН12, как я понял, по одной в канал, значит бюджет допускает такие игрушки. Совершенно ясно, что четыре 75ГДН будут звучать лучше, чем одна четырехсотка и громче минимум в два раза, а деньги те же. И лопух 18" довольно сложно пристроить в интерьер. С пирамидками первым порядком четырехсотку не слепить, а 75ГДН - легко! Молодежь выбирает пепси, а Ты?
Если заказывать напрямую в НОЭМЕ восемь штук 75ГДН31, получится около $35 за динамик, очень даже не плохо. Тебе можно и съездить за ними. У вас за машинами в Новосиб не ездят? Обычно любят брать с собой попутчиков.

Ну а если так - на мембраны нагружена через компрессию и короткие каналы лицевая сторона диффузора, а тыльная сторона соединена полуволновым каналом с тыльной стороной второй такой же АС.

И какие динамики Ты хочешь применить? Из ноэмовских ни один не подойдет для ТР, чтобы получить хорошую отдачу, нужен сильный мотор, он должен хорошо гонять мембраны в три раза большей площади. Вес мембран можно вообще не брать во внимание (если пенопласт), но масса воздуха, которую надо двигать!

Получается что-то вроде ТРЗЯ с виртуальным бесконечным объёмом. Чтобы и не повысить резонансную частоту малым объёмом ЗЯ и не делать слишком громоздкие ящики.

Я давно хотел попробовать нечто подобное, но сейчас рассуждаю иначе. Если хватает площади и хода диффузоров для создания давления до нужных частот, то нахрена дополнительные элементы в виде мембран, предмембранных камер и каналов? Они все дадут дополнительные искажения, это неизбежно. Проще иметь огромный запас по экскурсии ДГ, что и получится при использовании восьми ДГ 12", И коррекцией решить вопрос равномерности ЧХ. Тем более, эта коррекция исправит фазу.

Юра Пронин говорил, что сечение определяется исходя из заданной длины (полволны) и объёма канала, который выбирается равным Vas.

Не понял, это откуда? Про какую систему он говорил? К ТР такой подход вряд ли подойдет.

То есть получается - от динамика идут вверх две динные трубы, открытые сверху и разной длины, а вниз ещё отходят два тупичка длиной 70 см?

Но это же чистой воды свистулька! Вы что друзья, на затухание наплевать?

5 герц мои хлипкие тонкие лопухи могут выдать без хрюканья только с такой маленькой мощностью, что слушать их есть смысл только с расстояния в 30 сантиметров.

Вот и ещё один аргумент в пользу восьми головок, чтобы качать инфраниз нужна площадь. У восьми ДГ 12" площадь больше чем у двух 18" в полтора раза.


..... мда

хоть один вариант включения плз.

Не понимаю, что непонятно? Мостовое включение каналов, выходные каскады которых терпят такую нагрузку.

что касается 75ГДН31.... 4 шт или 10... не нахожу слов. это что?


Это динамические головки "прямого излучения", очень похожие на 4А32, типовое применение - мидбас для про. Выпускает НОЭМА, Новосибирск.

относительно авто усилителей - это совсем не сюда. другая планета ....
а вот мостовые решения - только для авто интересно наверно. иначе непонять зачем они вообще.


Если говорить о цене усилителей, то дешевле автомобильных Вы вряд ли найдете. Потому, как мы пытаемся делать активную акустику, плоская форма авто усилителей очень подходит, питание усилителя 12-15В то-же хорошо. Здесь уже обсуждалась тема провалов питания на пиках мощьности, так этот вопрос, при использовании авто-усилителя, снимается автоматически. Просто ставим аккумулятор вместо фильтрующих батарей конденсаторов. Я, говоря о групповом излучателе, имею ввиду акустическую систему "для сабя", для души, чтобы радоваться ветру.... А разработка моделей для продажи, меня перестала возбуждать. А коли для себя, значит можно использовать нестандартные решения.

Для дома, вполне хватит 4 75ГДН, по две в канале, но если хочется линейности и большего запаса по ДД, то по четыре в канал

Это все для дома?!
Завидую белой завистью тем, у кого соседи живут мин. за метров 50.
Да и стены в см. по 50.


Вячеслав, 75ГДН31 очень "сухие" динамики с хорошим чутьем, расплата - маленький X-max, катушка всего на 4мм шире полюса, потому, для работы в линейной зоне желательно не вылетать из этой зоны даже при пиках.

Ещё раз цитирую:

Чтобы и не повысить резонансную частоту малым объёмом ЗЯ и не делать слишком громоздкие ящики.

Вот и ещё одно преимущество группового ЗЯ с активной коррекцией - глубоко плевать на повышение резонанса ДГ. Просто надо обеспечить нужную отдачу на 30-40Гц. Кстати, я прикидывал, в ящике всего 80л получается отдача 88 Дб на 40Гц. Это если по четыре в канал.

Я тут нацарапал, как себе вижу групповой ЗЯ, вот

http://www.igolkin.com//soft/Ghirik/images/GR_Z.GIF

Сверху - СЧ-ВЧ ласточка. Корпус буду делать из тонкой фанеры 3мм - гнутые стенки, а лицевая с торцевыми из ДСП, между всеми ДГ дырявые перегородки из ДСП. Изнутри фанеру оклею тремя слоями stp, если кто не знает, stp - это мастика похожая на герлен на аллюминиевой основе. Она бывает с аллюминием разной толщины, буду использовать самый толстый. Подобным способом я оклеивал дверки в автомобиле, глухости и виброустойчивости могут позавидовать многие корпуса изготовленные по традиционным методам. Короче, осталось только денег выкроить на динамики, да магнитную систему (полюса) заказать для ласточки. Когда смогу воплотить в жизнь задумку, незнаю, пока совершенно некогда.

при определенном дизайне интерьера - почему бы нет?

Ну если ещё и интерьер сантехнический!...... тогда вместо стульев понятно что. Very Happy
Вообще, конечно, сантех изделия хороший материал, но использовать его "как есть" негоже, надо бы немного вуалировать. А лучше, резать и потом варить горячим воздухом любые формы. К сожалению, полипропилен другому способу соединения поддаеттся плохо.
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.


Последний раз редактировалось: Ghirik (Сб Авг 06, 2005 8:01 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2005 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

к тому же там интересное решение японца одного применено:
http://www3.ocn.ne.jp/~hanbei/eng-intro.html
посмотришь на досуге. спиральный горн называется.


Я уже это "чудо" видел, а Александр - сам скажет. это решение - хороший ФИ, если он бывает таковым. А может и не очень хороший. Повозившись с различными каналами, я стал маленько понимать их вклад в звучание. Ни один канал или труба не могут присутствовать отдельно и обязательно вносят свой вклад в характер звука (обычно увеличивают процесс затухания). В классическом рупорном излучателе сама дудка растет прямо от ДГ, в горле у неё жестко заданный колебательный процес, определяемый движением динамика, потом он усиливается за счет процессов, которые здесь обсуждались неоднократно. Потому из устья излучается звуковая волна, по сути, неконтролируемая динамической головкой, и потому, от качества расчета рупора зависит линейность передачи звука. Предрупорная камера - паразитное явление, хотя от безисходности её размером пытаются повлиять на характеристику. А тот японец усиливает звук ящика (и Вы, видимо, то-же), апериодичность сечения, конечно, не дает образовываться стоячим делам, но и только.... ОбЪем предрупорной камеры, теоритически, должен вносить задержку, а такой объём(!) - запаздывание. Вроде правильно..... Прошу не обижаться на такое суждение, я обычно, что думаю, то и говорю(не всегда правильно). Заметьте, Александр сразу показал свое отношение к такому дизайну, а первое впечатление очень важнО. И вряд ли при таком оформлении можно вести разговор о продажах, не элегантно у нас делают канализацию! Very Happy
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 4:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr_Poskotinov
Раньше как-то незаметил...
Цитата:
То есть получается, что нужен просто лабиринт - канал сечением с диффузор и длиной с полволны?

Вообже-то можно нацелиться на четверь волны - воспроизводит неплохо.
Ну а так - да.
Только сечение в этом случае (при больших длинах канала) выбирается даже больше чем эффективный диаметр диффузора.

Цитата:
Юра Пронин говорил, что сечение определяется исходя из заданной длины (полволны) и объёма канала, который выбирается равным Vas.

Правильно говорил.
А вообще это правило звучит так - чем большую массу воздуха мы заставим колебаться, на самой нижней частоте, тем большее давление там получим.
Парадокс этот в том, что совершенно не имеет значение - ЗЯ это, ОЯ, ФИ и пр. и в том, что в этом случае важно колебания объема даже закрытого канала (это кстати полная мистика, но тем не менее работает).
Все конструкции как правило так или иначе реализуют или должны быть расчитаны с этим учетом. С участие АО или без и тд.
Просто Юрий назвал некую нижнюю границу.

Цитата:
5 герц мои хлипкие тонкие лопухи могут выдать без хрюканья только с такой маленькой мощностью, что слушать их есть смысл только с расстояния в 30 сантиметров.

Если хочешь, то проверь условия возбуждения большого объема воздуха на этих самых 5 Гц.
И увидишь, что они не выполняются.
Прицепи "форточки" и убедись, что давление в этом случае повысится.

Цитата:
То есть получается - от динамика идут вверх две динные трубы, открытые сверху и разной длины, а вниз ещё отходят два тупичка длиной 70 см?

Да.
Но эти два тупичка хитрые штуки.
В зависимости от параметров ДГ и АО, они либо не окажут влияния на звук, либо послужат органом.
Можно просто заполнить их ватой и пр.
По правилам (а кто сказал, что всегда нужно делать по правилам) следовало бы ДГ прицепить с низу - мордой в пол, да и еще поставить рассекатель. Для саба - вообще идеальное решение.
Почти 17 Гц снизу - эт уже по взрослому.

Ghirik
Цитата:
Я давно хотел попробовать нечто подобное, но сейчас рассуждаю иначе. Если хватает площади и хода диффузоров для создания давления до нужных частот, то нахрена дополнительные элементы в виде мембран, предмембранных камер и каналов?

Верно!!!
Если есть возможность, то почему бы не сделать рупора и пр. с размерами в полкомнаты или с подвал.
Вон "теной" целый шкаф в свое время нагородила - до сих пор это просто супер АС.
То есть каждый выбирает между желанием получить наинизшую частоту (значит объемом АС) и тем местом которым он может пожертвовать в своей комнате.
А ТРы - это просто удобные малые АС с хорошим качеством.
Но они в любом случае проиграют, допустим рупору с размером в полкомнаты. Это реалии, и это нормально.

Цитата:

Но это же чистой воды свистулька! Вы что друзья, на затухание наплевать?

Как раз с затухание там может получится очень даже хорошо.

Цитата:
Вот и ещё один аргумент в пользу восьми головок, чтобы качать инфраниз нужна площадь. У восьми ДГ 12" площадь больше чем у двух 18" в полтора раза.

Не столько площадь, сколько возбуждаемый объем прилегающего воздуха.

В 90-х, когда вроде и опыт уже был, дали послушать лабиринты, с динамиками диаметром в 12-13 см.
А мы тогда работали с 12" - эти малютки обскакали наши просто так.
Хотя наши были с громадным ходом, графитовым диффузором, и пр. экзотикой.

Цитата:

Вот и ещё один аргумент в пользу восьми головок, чтобы качать инфраниз нужна площадь. У восьми ДГ 12" площадь больше чем у двух 18" в полтора раза.

Для чистого синуса, при низком согласовании с прилегающим воздухом - да.
При хорошем согласовании - стены лопнут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как раз с затухание там может получится очень даже хорошо.

Тогда я чего-то не понимаю, такая система не может не иметь послезвучания, это же действительно органная труба.

Для чистого синуса, при низком согласовании с прилегающим воздухом - да.
При хорошем согласовании - стены лопнут.


Почему для синуса? Что огибающая будет плохо прорисована восьмью головками по 12"? Ни один лабиринт не сможет дать такого фронта, восемь двенашек это будет "вибромассажер" Very Happy 8O . Мы ведь давно говорим, что когда "печень к горлу" это здорово. Инфраниз с такой площадью будет ощущаться всем телом. Лично мне не надо чтобы огибающая наводила в комнате ужасающую тряску, достаточно направленного на слушателя ветра, он будет очень сильно влиять на восприятие и давать сильнейшее тактильное ощущение. Я уже это пробовал, лучшего не слышал в комнате 18кв.м. Водопады звучат как то автономно, всё в комнате ходит ходуном, а нет этого лупящего фронта.
Получается, надо выбирать, что нравится больше - инфраниз из "неоткуда" или локализуемый мощный фронт от источника, я за фронт с "ветром".

Порегрузочная способность у четырех 75ГДН31 получится весьма большая, возможно удастся использовать корректор Линквица без обрезания инфраниза, т.е. с постоянным подъёмом 12Дб/октаву в НЧ сторону. Если будет время, то доведу до реализации емкостной датчик ускорения, тогда вопрос частотной и фазовой линейности решится автоматически.
Вполне возможно, что в ЗЯ сможет работать емкостной датчик положения, я его испытывал только на бандпасе шестого порядка, и то из трех резонансов бандпаса мне удалось два завести в ОС, так что в ЗЯ может получиться. С датчиком положения есть надежда контроля ДГ от постоянки.

Верно!!!
Если есть возможность, то почему бы не сделать рупора и пр. с размерами в полкомнаты или с подвал.


Возможность хочется найти, ведь для души стараемся, ЗЯ с четырьмя двенашками займет площадь такую же, а то и меньше, чем к примеру лабиринт на той же двенашке. При форме, как на приведеном рисунке, получается объём около 120 литров, разве это много?
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Вс Авг 07, 2005 2:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В зависимости от параметров ДГ и АО, они либо не окажут влияния на звук, либо послужат органом.

А при каких условиях они могут не оказывать влияния на звук?
Вячеслав, а что будет, если заглушить выход лабиринта? Вы не пробовали? Получится ЗЯ, но будет ли подъем на частоте канала?
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2005 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ghirik
Цитата:
В зависимости от параметров ДГ и АО, они либо не окажут влияния на звук, либо послужат органом.

А при каких условиях они могут не оказывать влияния на звук?

Если мы допустим свободные колебания - это будет орган и гудение.
Но смысл в другом.
Присоединенная масса воздуха (труба это просто способ колебать больший объем воздуха, а не резонатор в данном случае) должна быть достаточно инертной, но и возбудимой. То есть обладать существенным сопротивлением излучения.
Это достигается расстоянием между выходом трубы и расстояние до потолка, местом размещения (уйти от точек возбуждения основных резонансов и интермод) и тд. Наконец заполнение демпфирующим материалом.

Цитата:
Вячеслав, а что будет, если заглушить выход лабиринта? Вы не пробовали?

Будет действительно ЗЯ.
Фокус в том, что в ЗЯ резонансная частота ДГ повышается, в лабиринте понижается. Регулируя можно даже находить компромис или нечто среднее.
Цитата:
Получится ЗЯ, но будет ли подъем на частоте канала?

Не обязательно, тем более, что меняются параметры этого самого канала.

Цитата:
Как раз с затухание там может получится очень даже хорошо.

Тогда я чего-то не понимаю, такая система не может не иметь послезвучания, это же действительно органная труба.

Объяснение выше.
Все зависит от получившихся свойств присоединенной массы.
Либо она свободно колеблеться либо это инертная "неповоротливая масса".

Цитата:
Почему для синуса? Что огибающая будет плохо прорисована восьмью головками по 12"?

Даже очень хорошо.
Цитата:
Ни один лабиринт не сможет дать такого фронта, восемь двенашек это будет "вибромассажер"

Осталось правильно спроектировать корпус.

Цитата:
Инфраниз с такой площадью будет ощущаться всем телом. Лично мне не надо чтобы огибающая наводила в комнате ужасающую тряску, достаточно направленного на слушателя ветра

Ветер - это как мин 5 Гц, а лучше 2 - 3 Гц.
У меня системы по "0" от 15 Гц. Их великолепно слышно, ощущения тоже хорошо присутствуют. Толчки тоже.
Но до ветра система недотягивает.

Цитата:
Водопады звучат как то автономно, всё в комнате ходит ходуном, а нет этого лупящего фронта.

При тяжелых диффузорах - да. И если канал первичный слишком узкий (на влабе кто-то правильно комментировал).


Цитата:
Получается, надо выбирать, что нравится больше - инфраниз из "неоткуда" или локализуемый мощный фронт от источника, я за фронт с "ветром".

Я тоже. Smile

Цитата:
возможно удастся использовать корректор Линквица без обрезания инфраниза,

Это хорошее решение.

Цитата:
ЗЯ с четырьмя двенашками займет площадь такую же, а то и меньше, чем к примеру лабиринт на той же двенашке.

Согласен.

Цитата:
При форме, как на приведеном рисунке, получается объём около 120 литров, разве это много?

Это немного.
Я также решал бы этот момент с изобарическим включением ДГ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2005 4:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот... Договорились... Very Happy
В ветке о ТР пришли к выводу, что лучший ТР - это никаких ТР. Laughing
То, что много-много динамиков на НЧ - это хорошо, это я понял давно уже.
Идея ЗЯ с восемью 12" лопухами хороша, бесспорно.
Но чем хуже идея ЗЯ с восемью 18" лопухами? Smile
На каждую из 500ГДН будет приходиться по 4 мембраны 18", итого - 8х18". Мало не будет, надеюсь? Very Happy Моторы у пятисоток достаточно мощные, BL больше 20. Управлять одной головкой на сторону легче, чем четырьмя - там ведь ЭМОС будет скорее всего, а один датчик проще обвязать, чем четыре. Задержки минимальные - длина канала при таком расположении мембран вокруг горизонтально лежащей головки будет меньше половины диаметра головки.

Согласование головок со средой: во-первых, сам "акустический трансформатор", связывающий мембраны ТР с диффузором, а во-вторых, размещение этих "кубиков" в углах комнаты с разворотом на 45 градусов - получается, что 3 из 4 мембран каждого кубика образуют с прилегающими стенами комнаты тоже что-то наподобие рупоров, так что близость стен ещё даст какой-то выигрыш. Тут уже полкомнаты объёма воздуха будет "задействовано"...

Согласование с остальными полосами: с пирамидами мне эти НЧ-звенья не надо согласовывать, между ними и пирамидами будут ещё мидбасы на массивах легчайших 3-ГД38 в экранах - ну-ка, кто посостязается с ними по скорости? Размеры экранов для нижней частоты 100 гц будут приемлемые. Если учесть, что сами мембраны НЧ-звена воспроизводят до 100, то согласование НЧ с мидбасом получается вообще без дополнительных электрических фильтров.

Я не собираюсь отстаивать эту схему во что бы то ни стало, невзирая на возражения. Но пока плюсов вижу больше, чем обоснованных возражений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2005 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ветке о ТР пришли к выводу, что лучший ТР - это никаких ТР.

У меня уже была мысль прекратить этот хаос, но как то само собой получается.

Но чем хуже идея ЗЯ с восемью 18" лопухами?

Александр, ты слушал четырехсотку? Я включал дома в ящике 45 литров, при максимальной амплитуде, на синусоидальном сигнале мощи более чем достаточно, чтобы не выходить из линейной зоны, можно использовать две. Но если через ТР! 8O Народ начнет продавать дома в Дивногорске, пожалей их, сложно сейчас с покупкой жилья. Very Happy

А сам подход - ТРЗЯ с кротчайшим каналом - это правильно. Ты грамотно сделал, посмотрел, как я мучаюсь с простым ТР, парюсь с АКЗ, АЧХ и прочее, и решил сделать максимально надежно. Даже если не будет увеличения амплитуды, трансформация свое сработает.

Управлять одной головкой на сторону легче, чем четырьмя - там ведь ЭМОС будет скорее всего, а один датчик проще обвязать, чем четыре.

Зачем четыре? Достаточно контролировать один из четырех динамиков.

что 3 из 4 мембран каждого кубика образуют с прилегающими стенами комнаты тоже что-то наподобие рупоров, так что близость стен ещё даст какой-то выигрыш.

Александр, угомонись Very Happy ! Ты что, правда решил всех выжить из Дивногорска? Давай, мы все к тебе переедем, места у вас классные. Как жильё подешевеет сразу сообщай. Very Happy

мидбасы на массивах легчайших 3-ГД38 в экранах - ну-ка, кто посостязается с ними по скорости?

Я как раз думал про трубу от пола до потолка напичканую 3ГД38, такая штука будет не хуже, чем 4х75ГДН31, а скорее лучше. Как Вячеслав предлагал, одна сторона закрыта, а вторая с зазором у потолка. Только 3ГД38 надо штук 40-50 на два канала, сильно хлопотно, отбор, монтаж.....

Если учесть, что сами мембраны НЧ-звена воспроизводят до 100

Очень вряд ли, до пятисот герц точно будет нормально, с таким коротким и практически прямым каналом. Тем более не заглушить поглотителем, хотя если не брать в расчет аэродинамику, то можно и натолкать туда чегоньдь.

Я не собираюсь отстаивать эту схему во что бы то ни стало, невзирая на возражения. Но пока плюсов вижу больше, чем обоснованных возражений.

Самое главное, что мне не нравится в твоей схеме, это очень много полос, само по себе сложное решение.

И ещё, я понял, что не хочу слушать музыку с инфранизом, он мне не нужен. Эти раскаты грома и всеобщая тряска хороши один раз, чтобы ощутить - да... 8O это инфраниз.... наводит порядок в комнате.
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2005 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

то Ghirik - я уже в омске и прочитал сообщение здесь - жаль не увиделись...

с Уважением дмитрий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2005 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.: 3290 :. Ghirik Пн Авг 08, 2005 7:42 pm писал(а):
при максимальной амплитуде, на синусоидальном сигнале мощи более чем достаточно, чтобы не выходить из линейной зоны, можно использовать две.
Хочу запас! Чтобы не париться с термокомпрессией и прочими бедами.

Цитата:
Народ начнет продавать дома в Дивногорске, пожалей их Very Happy
До Д-ска 25 км. Я ж не просто так ушёл с тайгу жить. А из гуманистических соображений. Very Happy

Цитата:
А сам подход - ТРЗЯ с кротчайшим каналом - это правильно. Ты грамотно сделал, посмотрел, как я мучаюсь с простым ТР, парюсь с АКЗ, АЧХ и прочее, и решил сделать максимально надежно. Даже если не будет увеличения амплитуды, трансформация свое сработает.
А если и трансформация не сработает, я просто воткну две 500-ки (400-ки они уже не выпускают, теперь этот зверь называется 500ГДН-12) в ЗЯ с корректорами имени Линквица.
Я даже конструкцию технологическую такую продумал - кубической формы ЗЯ с головкой ставятся головами вверх, на них громоздятся такой же формы ящики с четырьмя каналами-мембранами по боковым стенкам. Если не понравится по каким-либо причинам, убираю ящики с мембранами, нижние ЗЯ кладу набок мордами к слушателю и подключаю дядю Линквица. Если всё пойдёт как надо, можно будет нижние ЗЯ попробовать заменить длинным каналом, соединяющим две АС. Минимум лесопильных работ при максимуме проведённых экспериментов.

Цитата:
Зачем четыре? Достаточно контролировать один из четырех динамиков.
Тогда надо хоть как-то более-менее одинаковые динамики подбирать.

Цитата:
Я как раз думал про трубу от пола до потолка напичканую 3ГД38, такая штука будет не хуже, чем 4х75ГДН31, а скорее лучше. Как Вячеслав предлагал, одна сторона закрыта, а вторая с зазором у потолка.
Ну и что это будет? Диполь не диполь, ЗЯ не ЗЯ... И даже не "столбик"...
Будет реально работать только ближний к выходу динамик, а остальные будут его в задницу подталкивать, а зачем. Ход большой всё равно недопустим из-за слабой МС и не рассчитанного на это подвеса.
Вот если бы "столбики" набрать от пола до потолка - вот это будет что-то...

Цитата:
Очень вряд ли, до пятисот герц точно будет нормально, с таким коротким и практически прямым каналом. Тем более не заглушить поглотителем, хотя если не брать в расчет аэродинамику, то можно и натолкать туда чегоньдь.
А что больше всего влияет на ограничение полосы сверху - масса и материал мембраны или длина канала? Это вопрос и к Сергею - вы же перепробовали миллион вариантов, как сделать мембрану, чтобы и с коротким каналом звучала не выше 100 гц?
Можно ещё попробовать мембрану с тыльной стороны оклеить флизелином или тонким (а может, и толстым...) синтепоном. Такая мембрана "с начёсом" будет и акустическим фильтром, и собственные резонансы подровняются.

Цитата:
Самое главное, что мне не нравится в твоей схеме, это очень много полос, само по себе сложное решение.
У меня сейчас уже 4 полосы. Только что самая нижняя полоса - оконный саб - общая для обоих каналов, но это непринципиально. Особых трудностей с согласованием я не испытал.

Цитата:
И ещё, я понял, что не хочу слушать музыку с инфранизом, он мне не нужен.
Дизертир!!! Very Happy Laughing А как же - "...воистину, баса не может быть много!", а??!!! Very Happy А как же "АС от нуля херц"?! Very Happy

Цитата:
Эти раскаты грома и всеобщая тряска хороши один раз, чтобы ощутить - да... 8O это инфраниз.... наводит порядок в комнате.
Ну кто-то же должен попытаться построить систему без (ну или почти без) ограничений снизу да ещё бы вменяемых размеров при этом... Very Happy
Вот года 3-4 назад на Росхайэнде демонстрировали (кажется, фирма Колвир называлась) АС с 16-ю 12" динамиками каждая, высота 2,5 метра, вес под 400 кг... Лучше чем они орган никто не смог отыграть.
Конечно, при таких-то габаритах... стыдно было бы не отыграть...
А в кубометр уложиться слабо? Very Happy [/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2005 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу предыдущего поста.

ТР создавались в условиях жестких, как обычно, ограничений практически по всем входящим. А именно: габариты, вес, цена - плюс физические ограничения динамика плюс к тому же тот факт, что использованные динамики оптимизированы из соображений цены и работы в скворечнике.

Александр справедливо рассудил, что если нет ограничений по цене и габаритам (один кубометр - это очень много), то можно получить гораздо более. Так и будет. Короткий канал в ТРЗЯ вполне возможен - почему нет? Была бы компрессия.Существенное преимущество дает как раз она. Но компрессия естественным образом уменьшает площадь излучения, потому и ТР на выходе. Так получается:
1. возможность работы на малый задний обьем(или более низкая граничная частота при том же объеме).
2. трансформация амплитуды (при равных площадях у ТР мембраны амплитуда более, чем у динамика)

Однако напомню о моторных динамиках, которые строятся из серводвигателей (например, от старых старых принтеров -servomotor HSM150). По энергетике это практически как динамик, но без ограничений по амплитуде. Причем механическая мощность 200 вт, а при специальном охлаждении и более. Не всякий динамик так может.
Инфраниз получается легко. Хватало бы хода мембраны излучателя.

И о варианте для дома: серьезный ПРО динамик может быть использован для весьма низких частот с все той же компрессией. То есть, высокая отдача как бы переводится в расширенный вниз диапазон.
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Ср Авг 10, 2005 3:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей, остался вопрос - как сделать мембрану, которая не воспроизводила бы частоты выше 100 герц?
И вообще, вопрос шире - отличаются ли фильтры электрические от фильтров акустических (механических) по фазовым задержкам при "прочих равных"?
Какой порядок электрического фильтра будет соответствовать акустическому фильтру, которым является пенопластовая мембрана с обклейкой ракалом с лицевой и флизелином с внутренней сторон?
Хотя бы примерно.
Есть ли смысл добиваться от мембраны свойств акустического фильтра или проще ограничить полосу НЧ сверху электрическим фильтром?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB