|
igolkin.com О ЗВУКЕ Чудес не бывает. Почти...
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Vnv52 Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 388 Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков
|
Добавлено: Вт Фев 22, 2005 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
.: 2486 :. Alexandr_Poskotinov Вт Фев 22, 2005 6:27 am писал(а): | .: 2483 :. orthodox Вт Фев 22, 2005 6:13 am писал(а): | Вообще-то много общего у аккумуляторных батарей с конденсаторами. | Для нас наиболее интересны как раз отличия - лучшее постоянство напряжения в течение периодов времени, соизмеримых с периодами нижней частоты диапазона и главное - отсутствие резких импульсов тока зарядки.
Хорошо бы, если бы к этой теме подключился Юра Пронин, он как раз на аккумуляторах 7 а-ч делал питание усилителя. Максимальный ток они отдают до 200 ампер, это далеко не каждому безаккумуляторному БП по силам.
Выпрямитель желательно всё же по возможности "малошумный", на шоттках и с дросселем после моста.
Стабилизатор напряжения должен иметь Uвых=13,65хN, где N - число аккумуляторов в плече, напряжение питания придётся выбирать кратным 13,65. Почему именно 13,65 - при таком напряжении не происходит перезаряд, совершенно недопустимый для герметичных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым электролитом. Для обычных автомобильных можно поднять до 14 вольт.
Ограничитель тока зарядки - чтобы не было слишком большого тока зарядки при включении этого БП с сильно разряженными аккумуляторами. В одном из последних "Радио" была статейка о зарядном устройстве с трёхступенчатым режимом работы, сюда бы вполне подошло. Ещё одна функция генератора тока - не дать перегружаться трансу при большом потреблении тока усилителем на пиках сигнала, пусть лучше разряжается аккумулятор, чем прегружается маломощный выпрямитель. К тому же ещё при постоянном токе потребления от этого выпрямителя легче подобрать режим дросселя между мостом и ёмкостью, с тем, чтобы совсем устранить броски тока зарядки в каждом полупериоде.
Аккумулятор, возможно, шунтировать плёночкой, но никаких электролитов! Ну не БГ же ставить, в самом деле!
Аккумуляторы служат по 2-3 года потому, что сильно не любят повышенной температуры, каждые 5 градусов поверх нормированных 25-ти - это минус год службы. В большинстве бытовых бесперебойников температурные условия убийственные. В моём оказалось, что аккумулятор боком прижат к большому железному трансформатору преобразователя на 50 гц, постоянно работающему и нагретому градусов до 70-ти!
А при нормальной температуре и отсутствии разрядов глубже 11 вольт - нормально служат по 5 лет.
Вообще-то эти необслуживаемые аккумуляторы ну сильно уж нежные.
Разряд глубже 10 вольт - необратимая деградация, выше 13,65 - пузарьки в геле, вообще копец. Температура - ограничение срока службы. Ну прямо не дыхни на них. Обычные дубовые автомобильные на этом фоне как-то посерьёзнее выглядят.
Хлопотно, конечно, но если по такой схеме сделать БП, то можно полностью избавиться от всех парадоксов диодных мостов. |
Акум в микрокапе ставлю как электролит (кондер) емкостью 3600фарад на каждый а/ч.
Зарядка в буферном режиме (акум и БП вместе на нагрузку) 2,3в на банку рекомендуеться производителями (при температуре 10-20градусов, кстати в UPS 13,85в).
При такой напруге, нет перезаряда и заряжать можно любым током.
Для быстрой зарядки полностью разряженной герметичной батареи, убитой на повал (высохшая), после "доливки" воды 2гр (2деления на шприце), подсоеденял к автомобильной 100а/ч 13,85в в паралель, через 4 часа вполне рабочая с 50% емкости начальной.
Производители пишут и мой опыт это подтверждает, что нежные -обычные автомобильные, а "герметичные" или как называют СЛА, как раз не бояться перезаряда, глубокого разряда, и больших разрядных токов.
Температура как и для любых самый нехороший фактор.
С десяток "конструкций" с буферными аккумуляторами сделано, никто не упрекнул в ухудшении звука, скорее наоборот.
Последних два года в качестве БП использую исключительно Флаи на 50кгц. Разницы между обычным трансом со стабилизатором и флаем (он с собственной стабилизацией ) никто не замечает.
Если кто-то хочет пробовать рекомендую вторичку мотать, в 6-8проводов (по кол-ву банок) и каждая обмотка с диодом на свою банку, (диоды шотки нужны на меньшее напряжение) а банки последовательно - спасетесь от многих проблем (неравномерность заряда банок из-за разной емкости), но теоретически существует опасность при пробое диода, не столько убить банку как убить транс и флай (Тьфу-Тьфу пока не попадал).
И теряете КПД из-за 6-8 диодов .
А в общем рекомендую попробовать, потом только так и будете делать |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_Poskotinov Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 281 Откуда: Siberia, Divnogorsk
|
Добавлено: Чт Фев 24, 2005 3:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Зарядка в буферном режиме (акум и БП вместе на нагрузку) 2,3в на банку рекомендуеться производителями (при температуре 10-20градусов, кстати в UPS 13,85в). | Может быть, эта разница в рекомендуемых максимальных значениях напряжения вызвана тем, что производители апсов рассчитывают на разную температуру внутри своих изделий.
Цитата: | Для быстрой зарядки полностью разряженной герметичной батареи, убитой на повал (высохшая), после "доливки" воды 2гр (2деления на шприце), подсоеденял к автомобильной 100а/ч 13,85в в паралель, через 4 часа вполне рабочая с 50% емкости начальной. | Пробовал так восстановить 6-вольтовые батареи - неудачно, ёмкость не более 10% от исходной. Заряжал от лабораторного БП током 0,1 от ёмкости. Правда, давно это было, после не пробовал. Может, аккумуляторы стали более живучие делать?
Цитата: | рекомендую вторичку мотать, в 6-8проводов (по кол-ву банок) и каждая обмотка с диодом на свою банку, (диоды шотки нужны на меньшее напряжение) а банки последовательно - спасетесь от многих проблем (неравномерность заряда банок из-за разной емкости) | Присоединяюсь к этой рекомендации, батареи заряжать надо индивидуально, от гальванически развязанных источников. |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Пт Фев 25, 2005 6:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
А вот еще о восстановлении аккумуляторов - иногда с шокирующе удачным эффектом:
Зарядка ведется попеременно с разрядкой, при соотношении длительностей заряда - разряда как 1:5, и при соотношении токов (средних, а не мгновенных) заряда - разряда от 2:1 до 5:1. 2:1 очень жесткий режим, это для безнадежных как последнее средство:).
Изюмика в том, что период следования импульсов заряда - разряда составляет 200 микросекунд (Частота 5 кгц).
Делается это на мощных полевых ключах легко. При этом качество аккумулятора можно наблюдать визуально - по размаху переменной составляющей на его обкладках, там можно оценить внутреннее сопротивление, и посмотреть, как оно стремительно падает при такой зарядке (очень приятное зрелище, рекомендую:)).
Там же можно оценить индуктивность обкладок - по искажениям формы прямоугольника, но это просто для пальчиковых аккумуляторов. Остальные, как правило, без индуктивности.
Автор утверждал, что этой методой можно до 6 раз заряжать обычные батарейки . Не знаю, не было интереса. А вот старый акумулятор от кинокамеры (самый первый наш эксперимент) продлил время работы камеры с 10 минут до 3 часов, то есть приобрел исходную емкость.
Разумеется, от физического разрушения пластин это не спасет, так что, увы, опять не панацея:). Заводик по выпуску аккумуляторов был бы лучше:).
О, простите - забыл - несколько раз повторенная процедура улучшает эффект, так что можно пользоваться часто. Тот первый аккумулятор прожил потом долго. Но думаю, что только этим пользоваться не надо, только когда снижается емкость или через несколько раз обычной зарядкой.
_________________________________________
и да простят нас продавцы аккумуляторов.... _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandr_Poskotinov Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 281 Откуда: Siberia, Divnogorsk
|
Добавлено: Пт Фев 25, 2005 10:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Таким циклическим зарядом с таким соотношением, только с периодом 45 секунд, я раньше пользовался для автомобильных.
А насчёт 5 кГц - это интересно! |
|
Вернуться к началу |
|
|
orthodox Админ
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 715 Откуда: Житомир
|
Добавлено: Вт Мар 15, 2005 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересно. Результаты иногда шокируют.
Говорю же, был случай, когда на старом аккумуляторе время работы камеры было минут 7, а после прогонов на такой зарядке - стало 3 часа, при том что новый по расчету давал часа 2. _________________ Жизнь - замечательное приключение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
deemon Участник
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вс Апр 24, 2005 3:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2orthodox
Интересно , а какой вы ток заряда давали аккумуляторам в сравнении с их ёмкостью ? Если например стандартные никель-кадмиевые "пальчики" имеют ёмкость 700 ма/час , то сколько им давать средний зарядный ток ? Хочу попробовать такой метод ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
OrbRider Участник
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 17
|
Добавлено: Сб Окт 21, 2006 11:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Viacheslav_M писал(а): | И еще вопрос специалистам.
Рекомендуют ставить после транса два диодных моста (две обмотки, соединение после на землю), хотя обычно используют один (обмотка со средним выводом).
Есть ли теоретические предпосылки для этого? |
Вот, как раз вчера прочитал, про преимущества двух мостов:
http://www.vegalab.ru/forum/showpost.php?p=25240&postcount=17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Пн Окт 23, 2006 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
OrbRider
Спасибо, я уже читал об этом.
Пока так и не удосужился проверить на звуке разницу.
Что касается медленных диодов - пока на звуке у них (для меня как и для моих коллег) лучшие результаты, чем у быстрых (проверялись ультрафаст импорт и наши типа: КД213).
Опять, же - диоды Шотки пока не проверял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
OrbRider Участник
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 17
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Пн Окт 23, 2006 6:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
OrbRider
Цитата: | выглядит довольно убедительно. |
Согласен, убедительно. Но почему именно они лучше - ???
(Усилитель настолько прозрачный, что разные разъемы из разных материалов слышны весьма хорошо, не говоря уже о межблочниках)
Я использую типа:КД243А, но больше понравились пр-ва Тесла - KY710 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|