|
igolkin.com О ЗВУКЕ Чудес не бывает. Почти...
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nastradamus Новичок
Зарегистрирован: 21.10.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Ноя 09, 2007 7:32 pm Заголовок сообщения: Рупор в автомобиль (для СПЛ) |
|
|
Вот решил попробовать изготовить рупор в авто для участия в СПЛ соревнованиях. Прочитал Фурдуева, с основами разобрался вроде.
в общем пришло время взяться за проектирование, но имеется ряд вопросов, с которыми я так и несмог разобраься.
что хочу получить в конечном итоге.
- мах отдача на частоте 55гц
- музыкальный материал будет - синус
- динамик 15" линейный ход 45мм в одну сторону
- сечение рупора прямоугольное
- рупор свернутый
прочитал вот эту статейку http://sergey-tlt.narod.ru/rupor/, достаточно доступно все описано, но все таки есть некоторые вопросы. оговорюсь сказу, хотелось бы расчитать все руками, без применения Hornresp.
с расчетом предрупорной камеры и зя (позади динамика) все понятно
вопросов нет, формулы есть в статье приведенной выше.
с размером горла тоже все понятно, берем 30%.
размер устья - периметр равен длинне частоты среза.
А вот и первый вопрос, я так понял размер устья сиииильно зависит от того где будет стоять рупор - свободное пространство, у стены, в углу.
периметр устья = длинне частоты среза
это правило для какого случая??? в угу или у стены???
и если рупор стоит в машине (к примеру пусть будет джип) устье направлено в лобовое стекло, как вообще вести расчеты в этом случае, ведь это уже не угол получается.
а что если развернуть рупор назад, чтобы устье было направлено в заднюю дверь, это какой будет случай.
ну и дальше не понял как расчитать длинну рупора и экпоненциальное расширени.
вот такие пока вопросы родились у меня на данный момент. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastradamus Новичок
Зарегистрирован: 21.10.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Сб Ноя 10, 2007 12:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
в процессе поиска информации наткнулся на то как определяется длинна рупора - нижняя граничная частота деленная на 4.
это правильно? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Viacheslav_M Эксперт
Зарегистрирован: 01.01.1970 Сообщения: 607 Откуда: Крым, Ялта
|
Добавлено: Сб Ноя 10, 2007 10:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | в процессе поиска информации наткнулся на то как определяется длинна рупора - нижняя граничная частота деленная на 4.
это правильно? |
На практике еще меньше. Кроме того также учитывается виртуальное удлиннение рупора.
Цитата: | - мах отдача на частоте 55гц
- музыкальный материал будет - синус
- динамик 15" линейный ход 45мм в одну сторону |
Такой ход избыточен для частоты в 55 Гц.
Тем более ГД с таким ходом имеют меньшую чувствительность.
+ требовательность к большому объему ЗЯ
Цитата: | А вот и первый вопрос, я так понял размер устья сиииильно зависит от того где будет стоять рупор - свободное пространство, у стены, в углу. |
Скорее как в углу.
Но все таки АС на открытом пространстве, в зале, комнате отличается от замкнутого пространства в автомобиле.
Салон авто следует рассматривать все таки как среду для сжатия разряжения, то есть попросту как ЗЯ и тогда подход будет другой.
Но это в идеале. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юрий Кулешов Новичок
Зарегистрирован: 29.02.2008 Сообщения: 1 Откуда: Башкирия
|
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 5:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
К топику; А как именно рассматривать тогда рупорный саб в контексте установки в 2109?
По чувствительности и цене вроде Бейма 15 -18 подходят. Есть какие мысли? Сам то я катаюсь по соревнованиям с двумя по 12 Хертцами. Хочу дальше шагать. А вообще 8 чашек уже имею и по качеству в том числе. Но вот рупорный саб давненько обдумываю. Крыша в салоне длину то протянет а вот сечение по спинке задней всего то 140 на 40. И ВОТ ЧАВО ДЕЛАТЬ ТО ? И ещё засада ; на ЕММА давление на водительском месте меряють а на SPL на лобовом стекле с права да еще надо чтоб МУЗЫКУ КРАСИВО передавал аж до 20 гертц с учетом салона. Но есть в жизни меломана надежда..... _________________ дорогу осилит идущий |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|