Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Доработка Динамиков
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Апр 30, 2006 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Вячеслав!

Перечитывая ветку, озадачился этим:
Страница 6 (Сб Ноя 26, 2005 9:41 am):

””””””2.Площадь покрытия флизелина увеличить до максимума.
То есть нарезаю секторами - получается 6 секторов. Почти от ЦШ (3 мм) и до гофра недоходя 3мм.””””””””

Почему 3 мм от ЦФ а не в плотную, на первой странице не было конкретизации, это существенно?

Я правильно понял, что Латекс-233 избавляет от необходимости клеить флизилин на гофр?

P.s.
Купил флизилин, жесткий как бумага, рвется так же как она, ИМХО обычный флизилин + агротекс «звучит» так же.Какой лучше на гофр помягче или жестче?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Апр 30, 2006 8:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Цитата:
Почему 3 мм от ЦФ а не в плотную, на первой странице не было конкретизации, это существенно?

Можно и вплотную, но думаю это несущественно.
В тех местах (возле катушки) очень прочная пропитка.
Рекомендация была дана с точки зрения удобств приклейки.

Цитата:
Я правильно понял, что Латекс-233 избавляет от необходимости клеить флизилин на гофр?

Да, избавляет.
Нанесение латекса существенно уменьшает интермодуляционные искажения, устраняет дребезг вызванный некачественной приклейкой диффузора.
Слегка повышает резонансную (ужесточает гофр), но это к лучшему.

После нанесения латекса призвук самого диффузора изменяется в лучшую сторону. (Глухой и короткий).

Прислали мне литр с Питера, но на поверку оказалось, что сильно разбавленный и кажется ПВА еще добавили (не так сильно липнет, более жесткий, имеет матовый белый цвет после высыхания, да и наносить нужно больше слоев).

Но даже этот брак лучше, чем ничего.
(Напишу им все, что об их латексе думаю).

(У меня был другой как образец)
Цитата:
Купил флизилин, жесткий как бумага, рвется так же как она, ИМХО обычный флизилин + агротекс «звучит» так же.Какой лучше на гофр помягче или жестче?

А он бесшумный, не шелестит?
Лучше помягче, и так жесткость возрастет с учетом нанесения резинового.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Май 01, 2006 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флизилин не шуршит, кажется что это брак типа лавсан перегрели или применили другую марку- нити жесткие и для одежды он жестковат, разве что для пиджаков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Роман
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 3
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Сб Июн 03, 2006 9:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

крик о помощи Exclamation подскажите кто знает, была одна фирма которая делала подвесы к динамикам(конкретно интересует к 50ГД-30). К сожалению информация о ней исчезла. Необходим рем.комплект на два динамика, поэтому если кто знает где можно заказать, буду очень благодарен Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Сб Июн 03, 2006 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман
Посмотрите в http://www.diffusor.elat.spb.ru/
Может там что-то будет.
А что за ГД 50ГД-30?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Роман
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 3
Откуда: Челябинск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2006 6:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

да, спасибо, это то что надо Razz . Это динамики от Амфитон25АС-027...акустика неплохая, только среднечастотники надо поменять и подвесы на низах...кстати может что посоветуете по средним?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Июн 08, 2006 11:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роман
Цитата:
Это динамики от Амфитон25АС-027

Понятно.
Там вроде изодинамическая головка ВЧ должна стоять.
А НЧ - 50ГДН3.

Основная проблема всех совдеповских разработок "большой" АС - это нижняя середина и середина. Низ тоже - но это уже...

Цитата:
может что посоветуете по средним?

Если хотите более-менее нормальную середину, то либо найти хороший НЧСЧ динамик (что скорее всего нереально ибо цена заоблачная) либо...
Сделайте дополнительный бокс над колонкой, куда поставите СЧ динамик диаметром более 200 мм.
Он заодно "захватит" и нижнюю середину.
Отсутствие нижней середины это настоящий бич современной акустики.
Выбирать нужно с мягким легким диффузором.
Много ГД можно найти с легким диффузором, но одновременно жестким, и несмотря на красивые АЧХ в спектре этот диапазон будет отсутствовать.
Худший вариант в вашем случае СЧ это 4А28 (ему нужно доп. рупор отодрать и верх зарезать).
Более интересный типа 4ГД7.
Вообщем хорошая середина (как и низ) - та еще задачка.
Основные требования по подбору СЧ - диаметр такой же или чуть меньше чем НЧ, диффузор глубокий, мягкий и легкий.

Все остальные танцы по замене родного СЧ на подходящий диаметр все равно не стоят потраченых усилий (ну немного подругому зазвучит), разве что для опыта.

Хороший дешевый также претендент на СЧ это Тесла ARO 689 (диаметр 200 мм).
Но кажется такие сейчас не выпускают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 09, 2006 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Viacheslav_M"]

Цитата:
Отсутствие нижней середины это настоящий бич современной акустики.
Выбирать нужно с мягким легким диффузором.
Много ГД можно найти с легким диффузором, но одновременно жестким, и несмотря на красивые АЧХ в спектре этот диапазон будет отсутствовать.


А почему так? Очень насущная тема, прошу прояснения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2006 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Непростой вопрос.
Я опишу рабочую гипотезу, которая не претендует на точнось. Может быть она даже не верна, но тем не менее дает практические результаты, что на мой взгляд более важно, а, теория....да ну ее пока.
Вообщем вы сами можете убедиться, сформировав свип сигнал в звуковом редакторе от 20 до 20к. (желательно растянув в нч диапазоне - не помню как называется данная функция) и подав ее на АС.
Вы услышите в основном, что герц 40 - 60 колонки воспроизводят весьма убедительно, а далее следует спад и 100 - 200 ну очень слабо.
Можно более менее линейную услышать на ЗЯ (а там как правило ГД с легким диффузором) или в настоящем рупоре (опять же не на всяком в зависимости от ГД).
Также не все воспринимают ЗЯ и рупор и говорят, что они якобы со специфическим звуком.
Нижняя середина или диапазон 100-300Гц это как бы энергетическая основа музыки, речевой диапазон, где можно отличить - горлом поет певец, грудным голосом. Энергетически открыт он слушателям или нет.

Несколько месяцев назад также писал, что сделал обычный свой ГД с более жестким диффузором и.... потерял нижнюю середину.
Все другие параметры остались теми же.

---------------
Мы тоже (когда заведовал лаб. акустики) шли путем модной теории поршневого режима.
Наращивали толщину диффузора, его прочность (углепластики), делали их двойными и чем дальше, тем труднее становилось достичь приемлемого звучания.
Вообщем были в тупике. И уже не спасали МС.
Как то был у меня разговор с моим сотрудником В. Макухиным (упоминал о нем в начале ветке о пирамидах).
То ли на спор, то ли еще по каким то причинам он сделал комуто ГД чуть ли не с газетной бумаги.
И этот динамик умудрился дать такой бас, что как говориться все сразу прозрели.
Его рассуждения, которыми он поделился были в таком русле:
Допустим диффузор движется вперед (то бишь разогнался), электрический сигнал же успел поменять полярность (а диф. еще по инерции движется). И в нашем случае мы имеем факт неотработки диф. сигнала.
А теперь представим, что диф. мягкий. Подали сигнал - часть диф. пошла вперед. Как бы по нему пошла волна. За этой частью другая и тд. То есть диф. начинает излучать зонально. Вслед за волной.
То есть имеем эффект когда фронтальная волна излучается допустим уже краем, а катушка уже пошла назад, то есть отрабатывается уже сигнал другой полярности.
Мол противоречия в этом случае нет. Катушка движется согласно сигналу. Диф. зонально согласно распостранению воны излучает.
Вроде ничего не теряется.

-----------------
Знаю знаю. Все возразят, а как же режим поршневого излучения, а как же КЗ. акустическое. И тд.
Но факт остается фактом.
Чем прочнее диффузор и чем он площе, тем меньше этой середины.
Наихудший случай в отношении баса (передача натуральных инструментов) это сотовые ГД. А низа там можно добиться приемлемого.
Но голоса и инструменты неживые.
Диффузоры выполненные без кривизны (в профиль как павильный треугольник), с выдавленными кольцами тоже плохой вариант.
Лучше всего по экспоненте.

Возьмите запись Леонарда Кохена - редко какая АС способна воспроизвести его голос (его мощь раза в три больше чем записанный низ и часто заходит в инфра диапазон). Также интересны в этом записи YELLO.

Вообщем захотите проверите эту гипотезу. Smile

---------------------
Кстати сказать (я о том неудавшемся ГД), оказалось что очень легко регулировать долю НЧ, НЧСЧ и СЧ в ГД просто регулируя мягкость самого диффузора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2006 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще можно добавить пожалуй.
Масса диф. с соколеблющейся массой воздуха должна быть близка по удельному весу к воздуху.
Чем ближе тем правильнее воспроизведение.
В рупорах это условие неплохо выполняется.
Глубокие ГД этому способствуют.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2006 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M писал(а):
Масса диф. с соколеблющейся массой воздуха должна быть близка по удельному весу к воздуху.
Чем ближе тем правильнее воспроизведение.
По этому критерию ближе всех к идеалу электростаты. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2006 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M

С версией согласен, вроде принцип бегущей волны реализован в NXT. Но как быть с винилом, он значительно увеличивает жесткость диффузора, что приводит к потере(маскировке?) нижней середины/верхнего баса?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вс Июн 11, 2006 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr_Poskotinov
Цитата:
По этому критерию ближе всех к идеалу электростаты.

По логике вещей - ДА!
Но видимо (на любителя или ИМХО) там еще какие-то проблемы, например специфический звук может быть обусловлен либо со сверх высокой разрешающей способностью, что нужно его замыливать или выполнять безукоризненно сам источник.
Либо дело в трансах или шелестящей пленке, а может быть в плоской поверхности - Бог его знает. Специально электоростаты с этой точки не изучал - попадут - проверю.
А может это только мое предубеждение касаемо присутствия высоковольтных источников.

WWS
Цитата:
Но как быть с винилом, он значительно увеличивает жесткость диффузора, что приводит к потере(маскировке?) нижней середины/верхнего баса?

На тех частотах, на которые расчитаны пирамидки (чистая середина) тот тонкий слой винила не так и существенен.
Кроме того он эластичен.
Кроме того, - покрывается на 1 треть и более.
Кроме того, - там суть в "пироге":
- Сопротивление диффузора при движении в воздухе в + и - разное (в + больше в несколько раз соответственно изгибная прочность тоже должна быть разной).
- Соответственно форма по разному искривляется, соотв. волна получается не чистой "синусоидой".
Поэтому когда лиц. поверхность - пленка винила, бумага, флизелин - такая конструкция хуже изгибается когда дифф. испытывает максимальную нагрузку при движ. вперед.
Недаром же и АЧХ выравнивается. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Июн 13, 2006 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В последнее время экспериментировал, нанося многие слои флизилина. Я не смог избавится от горба на середине без потери качества. Звучание становилось плюшевым, через минут 15 срубало в сон.
Предположив, что горб от потери жесткости (вспомня слова Гайдара) перепрессовал в мокром виде диффузор, нанеся 18 лучей от диаметра 3 см до гофра, ширина луча 4 мм высота 1 мм. Получилось жесче(но мягче чем с виниловым покрытием оно со временем твердеет нехило), но горб не исчез! А лишь сместился чуть-чуть.
Еще приклеивал пенопластовые ребра на тыл как у танноя, та же фигня, как раз тогда обратил внимание, что с увеличением жесткости низ почему-то исчез, звук был как из банки.
Тогда, наконец, я понял- дело не в конусе и гофре. И тут как раз прочел сообщение в фидо Ивана Клубкова о его исследовании древнего динамика Сименс. Он нашел, что горб на 3.5 Кгц это резонанс конус-стойка корзины. Я же наклеил куски 3 на 3 см искусственного меха изнутри стоек, горб почти полностью пропал, слушать гораздо комфортнее, однако несколько потерялась динамика, масштабность. Резонанс добавлял реверберацию, подобно микрофонному эффекту в лампах, но и каши тоже немало. Хочу попробовать вырезать в стойках отверстия по 30мм диаметром, думается, будет значительно лучше.
В этой связи об электростатах:
Статоры у 25АСЭ-101 «Статик» имеют: диаметр отверстий НЧ панелей 2,5 мм, расстояние между осями 7 мм. Диаметр отверстий СЧ/ВЧ панелей 2 мм, расстояние между осями 6 мм, что в современной классификации Rv 2,5-7 и Rv 2-6 соответственно. Самые дрянные ближайшие перфолисты, из тех, что мне попадались это Rv 2,5-4 и Rv 2-3,5 с площадью отверстий 35,43% и 29,62% соответственно. Учитывая, что перфорированная площадь несколько меньше мембраны в реальной конструкции то излучающая поверхность получается никак не более 20% а то и меньше остальная площадь мембраны занята продавливанием воздуха через дырочки и созданием переотражений. Если два 5ГДШ-4 включить изобариком, соединив лицом к лицу, а на каждой корзине закрыть по три отверстия получится динамический аналог этих стат панелей. В итоге динамика у этой системы никакая и на больших составах предсказуемая каша. Так вот хорошие идеи дискредитируются… Недаром на западе где огромный выбор перфолистов многие статобильдеры делают проволочные статоры, несмотря на гораздо большую трудоемкость.
О поршневом режиме. Как-то давно смотрел на НЧ панель со снятой пылевой крышкой, подавая синус и на всех частотах мембрана имела вид поверхности моря в мелких волнах, с ростом частоты волны становились меньше и ничего похожего на поршневой режим...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Июн 14, 2006 1:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Цитата:
исследовании древнего динамика Сименс. Он нашел, что горб на 3.5 Кгц это резонанс конус-стойка корзины. Я же наклеил куски 3 на 3 см искусственного меха изнутри стоек, горб почти полностью пропал

Я обязательно покрываю корзины противошумовой демпфирующей смолой. И это сильно заметно на звук.
Можно конечно и изнутри на стойки дополнительно.
Что не сделаешь для себя любимого. Smile
Цитата:
однако несколько потерялась динамика, масштабность.

Это как раз нестрашно, скорее необходимо.
Следующий шаг - источник и усилитель.
Если послушать ту же скрипку вживую или нормальный голос - то они не так ярко звучат, зато разборчивость при всей "бедности" звука такая, что и не снилась АС.
Я тут почти приблизился к естественному звучанию голоса, но для этого пришлось в усилителе подбирать провода, их направление, а особенно дал эффект применение графитовых сигнальных проводов.
А RCA конекторы - каждый по своему звучит. Многие дешевые смазывают всю звуковую панораму.
А сибилянты.
Эти вообще зависят от сигнальных проводов и посильнее схемотехники влияют на звучание.
Причем даже не надо вслушиваться - разница просто ошеломляющая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 8, 9, 10 ... 13, 14, 15  След.
Страница 9 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB