Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мои эксперементы с твердым рупором в качестве SPL сабвуфера.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Сб Май 13, 2006 5:07 pm    Заголовок сообщения: Мои эксперементы с твердым рупором в качестве SPL сабвуфера. Ответить с цитатой

Мои эксперементы с твердым рупором в качестве SPL сабвуфера.

ЦЕЛЬ - выступить в спл-соревнованиях в классе бас1 (1-12" головка) .

как оформление взял ТР. так как пассивныые излучатели (в моем случае 18" излучатель) не считаются драйверами а площадь растет ..

о сабе

драйвер динамик 18саунд 12в700 - сзади закрытая камера 30 л - спереди канал длинной 2 метра (4 калена) - он входит в компресиионную камеру перед пасивным излучателем и собственно сама 18" мембрана от сгоревшего динамика Сензар.

площадь канала 30% от площади 12" драйвера.

вообщем давление получилось хорошее при очень маленькой подводимой мощности.
НО
мои минусы - канал малой площади и длинный - драйвер непрокачивает его
-к томуже пасивная мембрана очень жеская и тяжелая.


для себя вывод - очень интересное оформление - 12" можно нагрузить 2-4 18" мембраны...

полоса - у меня получилось с 25гц при габаритах 0.8м 0.5м 0.5м

задняя стенка снята

спереди


магнитола на косичке чтоб не мучить себя давлением в машине



демо мобиль омской студи алармсервис


вообщем ТР мне понравился...
жаль денег и славы не сыщешь на нем...

http://tda-audio.com//content/view/13/42/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
@Lex
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Май 13, 2006 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вы написали что давление получилось высокое... Какое именно? Если не секрет. И чем мерили? я занимался некоторое время СПЛем в авто и скажу что дело это не простое. Но всегда хотел попробовать рупорное оформление. Однако слишком слаб в рупоростроении. Можно попробовать объединить усилия, просто ради интереса. Smile У меня есть прибор для измерений высоких давлений.
Спасибо!
Олег
Вернуться к началу
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2006 7:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

давление получилось 132 дб меренье не термолабом так что даже эта цифра не корректна...(аудиоконтрол) надомерить только твердотельным датчиком давления в омске тких нет...

почему так мало ? - да усиливатель был всего 200вт. я писал 400 но описался это на 4ом а бошка 8 ом....

еще раз - это был просто эксперемент.... делал за вечер так что толком по определению получится ничего не могло...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
@Lex
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2006 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tda-audio писал(а):
давление получилось 132 дб меренье не термолабом так что даже эта цифра не корректна...(аудиоконтрол) надомерить только твердотельным датчиком давления в омске тких нет...

почему так мало ? - да усиливатель был всего 200вт. я писал 400 но описался это на 4ом а бошка 8 ом....

еще раз - это был просто эксперемент.... делал за вечер так что толком по определению получится ничего не могло...


***да, это действительно не много. Если бы развернули ТР в другую сторону то могло быть немного лучше. Сколько раз пробовал собирать СПЛ системы, столько раз натыкался на всякие интересные моменты. Считается что при расчете СПЛ-саба модель Тиля Смола не работает. Для меня ФИ себя исчерпал. Разве что мощностя наращивать. Нужно что то более эффективное. Вот и подумалось о рупоре но не о ТР. Но тоже не все так просто. Для авто рупор нужно "не доделать".
Вернуться к началу
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Вс Май 14, 2006 9:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
***да, это действительно не много.


и еще ход головки -+6мм - тоесть явно не басовая и тем более не спл-ная болда...
это тоже надо учесть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Пн Май 15, 2006 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, для относительно небольшого обьема автомобиля рупор лучше "недоделать", вы точно выразились.
В данном случае стоило попробовать мембрану такой же площади, т.е. те же 12" . И получать выигрыш не в площади излучения, а в амплитуде. И еще: если задний обьем - есть (то есть головка в ЗЯ, нагруженная на ТР спереди), то с ходами не стоит заморачиваться - практически достаточно иметь резкое сужение с небольшой длиной и сразу выдувать в центр ТР- мембраны.
А, кстати - раз уж речь зашла об SPL. Да, у ФИ и БП есть свои пределы, трудно развивать. Однако элементы резонанса можно использовать в ТР-системах. Вообще говоря, Вы просто можете вызод порта ФИ "накрыть" ТР-мембраной, кстати, не очень большой. Между прочим, это уже делалось, ссылку только потерял...Sad
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет, Сергей!
Вот тут, кажется... http://igolkin.com/forum/viewtopic.php?t=43&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr_Poskotinov писал(а):
Привет, Сергей!
Вот тут, кажется... http://igolkin.com/forum/viewtopic.php?t=43&start=0


Привет, Александр!
Нет, я имел в виду какую-то фирму по производству компьютерных колоночек... был у них такой себе типа бандпасс , но на выходе пассивная мембрана. Правда, там ее масса учавствовала, вероятно, в резонансных процессах... но если это не считать, то по конструктиву точно то...
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей - так какой длинны и площади канал мне сделать для моего 18" пасивника(другого нет и пока небудет)

заднюю камеру драйвера сделать ? или чтоб он тоже излучал?

цель макс давление!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
@Lex
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 10:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tda-audio писал(а):
Сергей - так какой длинны и площади канал мне сделать для моего 18" пасивника(другого нет и пока небудет)

заднюю камеру драйвера сделать ? или чтоб он тоже излучал?

цель макс давление!


*** вот честно говоря, извиняюсь, "не выйдет каменный цветок" в машине. Там внутри какие то странные процессы протекают. и вот сколько времени Автозвуком занимаюсь никак не могу понять. Но знаю точно, что многие добивались не плохих результатов делаа пару раструбов ПОХОЖИХ на рупоры но рупорами их язык не поворачивается назвать. ОЧЕНЬ сильно зависит давление от того КАК размещен ящик в багажнике и опять же по наблюдениям видно что ФИ всегда нужно "нагрузить" т.е. отвернуть назад и можно немного наискось. Получается типа свернутого рупора, но возбудитель не один дин а в паре с ФИ. может это как раз то о чем вы говорите. только не ТР.
Вернуться к началу
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 5:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

то @Lex

просто пока нехочу вообще заморачивотся с рупором в машину...
не готов я в развлечения столько времени потратить....

ТР еще раз попробую очень нравится его принцып уверен что проканает просто неудачную конструкцию сделал.
хотя на спэльном форуме мне про такой принцип сказали

Цитата:
потому в даннов случае Ваш пассивный излучатель работает наоборот он гасит давление создаваемое активным дином
..при высоком давлении пассивный излучатель будет гасить активный


вообщем едет работа над ошибками...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tda-audio писал(а):
Сергей - так какой длинны и площади канал мне сделать для моего 18" пасивника(другого нет и пока небудет)

заднюю камеру драйвера сделать ? или чтоб он тоже излучал?

цель макс давление!


Давайте я Вам на мыло сброшу модели ТРФИ?
Там , кажется, около 1.5 метра...
При наличии задней камеры канал площади 1/4 от площади диффузора головки и длиной примерно сантиметров 5-7... остальное посмотрите в моделях. Можно разрезов наделать и в JPG выдать...

Сверхмалая задняя камера не приветствуется, так как ТР хотя и даст выигрыш, но задняя камера его съест... То есть то, что с компрессией как бы снижается частота резонанса, не должно сильно увлекать, если битва идет за макс. SPL. Не надо, чтобы в сабе такого рода динамик сам тоже излучал. Действительно, его излучение может подраться с мембраной. И не надо, вероятно, развивать чрезмерно площадь мембран. А вообще в машине я не ставил этого, так что именно для салона рекомендации вряд ли...
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Ср Май 17, 2006 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Давайте я Вам на мыло сброшу модели ТРФИ?


ок буду ждать

tda-audio(lay)mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
@Lex
Гость





СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2006 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

orthodox писал(а):


Давайте я Вам на мыло сброшу модели ТРФИ?


*** а это только "членам профсоюза" на мыло сбрасывают? Или интересующимся энтузиастам тожеть можно полюбопытствовать? Smile
Вернуться к началу
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2006 10:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

даже членам провсоюза еще не пришло

-)
здесь секретов нет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB