Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Доработка Динамиков
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поэтому и запостил отчет Манакова- гуру fido7.su.hardw.audio. Мнение о составе показалось мне саркастическим, типа- хорошо конечно, но не панацея.
Однако же, а кто пробовал этот состав мешать и подбирать пропорции? Мне такое не встречалось. По-моему, состав логичен:

1.Водный раствор желатина.

Придает «мягкую» жесткость (от фауны)

2.Водный раствор крахмала(кисель), имеется реакция на йод.

Придает «жесткую» жесткость (от флоры)

3.Машинное масло.(по запаху и тактильно)

Ну, это понятно внутренний демпфер, немножко так добавить.

4.Hашатырный спирт.(слабый запах)

ПАВ- чтоб это месиво прилипло к волокнам бумаги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2006 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От машинного масла волокна целлюлозы становятся хрупкими - раз, после масла там уже никакая ПВА не прилипнет - два.
Да что мы гадаем... На вегалабе много голов ломали над "расшифровкой" зелья и один человек, судя по знанию предмета - химик, с азартом взялся было разгадывать, но потом признал, что может воспроизвести этот состав, но компоненты дороги и труднодоступны, а трудозатратность отработки пропорций настолько велика, что проще купить готовый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Мар 28, 2006 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти 6ГДШ-5 упорные оказались, чтобы умерить «кричалку» пришлось два слоя толстого агротекса и два слоя флизилина чередовать, хорошо, но валится верх, зато комфортно. С учетом покрытия винилом получился шестислойный конус - однако Жак Мауль со своими слоистыми фокалами должен отдохнуть Laughing .
Затем убрал слой флизилина, получились слои: 1-флизилин, 2-агротекс№42, 3-агротекс№42, 4-диффузор, 5-винил (треть радиуса). Если на необработанных динамиках была окраска «как из банки» и каша на верхней середине и выше, где горб, то теперь окраска исчезла, крик, досаждавший ушам, ушел, детальность выше, появилась нижняя середина, верха достаточно (зря я сразу намазал винил, надо бы в последнюю очередь это делать).
Как ни парадоксально, но 3гд38 проще гасить, флизилин и один слой агротекса№42. Винил не более трети радиуса. Если на весь конус винил то верх слишком яркий, красивые аудиофильные звуки, но вокал тускнеет на этом фоне.
Не найдя герлена, гофр пропитываю жеваной жвачкой в растворителе, есть ли противопоказания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrikll
Участник
Участник


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Герлен в любых кол-вах на авторынке, как его можно не найти? 2 пары 5 ГДШ-4 обработал, теперь задумываюсь о пропитке по описанным здесь методам.
Чем и в каких пропорциях растворять флизилин, с какой стороны агротекс (лицевая обратная) и какая площадь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2006 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrikll

Авторынок далеко, а я не люблю с гор спускаться в долину Smile

Флизилин растворять не надо, да и он не растворится, потому что лавсан. Растворять надо виниловые пластинки в растворителях Р5 или Р4, но выбрать консистенцию такую, чтоб смесь _не_пропитывала бумагу, а ложилась тонкой пленкой, т.е. погуще. Требуются тренировка на бумажках.
На агротекс флизилин клеится утюгом, затем вырезаются сегменты и этот материал наносится на обратную сторону конуса с помощью паяльника с приспособленным жалом. Площадь- вся поверхность от центрирующей шайбы до гофра или чуть меньше.
Клеить флизилин с толстым агротексом много труднее чем просто флизилин, опять же требуется тренировка и подбор температуры чуть больше -лавсан плавится, меньше -не прилипает агротекс к бумаге. Осторожно- конус может деформироваться.
Цель- создание дополнительного лавсаново-полипропиленового конуса на собранном динамике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Титанический труд, увенчавшийся успехом! Smile
Мои поздравления!

Кстати о каком герлене идет речь, - о "липучке" или типа как на виброизоле?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
andrikll
Участник
Участник


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M О липучке Very Happy
Но некоторые виброизолом покрывают, есть одно но при примерно 10 градусах он становится слишком вязким и может трескаться а липучка нет. Герлен из липучки сделан.

WWS А как на счет увеличившейся массы, разрешение таких ГД сильно падает?
Т.е. агротекс чтобы приплавить лавсан к ГД? Если так то как это делать паяльноком, поподробнее если можно.


Расскажу что меня побудило использовать 5 ГДШ, ну во первых весь институт я их слушал, когда решил в своей машине для себя звук делать то взял у знакомых в установочном центре 2 пары АС (СЧ) 10 см ETON и AD первые 70$ вторые 120$ первые совсем оказались деревянные на саксофоне мало тогог что не слышно как воздух выдувается такое ощущение что сакс синтезаторный, ну адэшки много лучше отыграли но после прослушивания 5 ГДШ я понял что свои 200 рублей они отыгрывают и даже переигрывают.

Единственный недостаток перегрузочная способность мала по сравнению с аппонентами ну и есесно некоторые преукрасы которые я в них хочу убрать (все было зафильтровано 200-5000 Гц 2-й порядок)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Вячеслав!

Думаю, весьма перспективны слоистые структуры: количеством слоев и связью между ними можно добиваться требуемых показателей, нужно только упорно искать соотношения для каждого типа динамиков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 8:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrikll

"А как на счет увеличившейся массы, разрешение таких ГД сильно падает?
Т.е. агротекс чтобы приплавить лавсан к ГД? Если так то как это делать паяльноком, поподробнее если можно."

Масса увеличивается, добротность видимо тоже, значительно, но я их использую на СЧ/ВЧ поэтому, несущественно. Чутьё падает, но за счет выравнивания в интересующем диапазоне АЧХ разрешение возрастает, например, появляются не замечаемые партии бэк-вокала, что ранее, в каше, просто тонуло. На роке (Рамштайн, Мунспел) вокал не тонет в гитарах и ударные хорошо отрабатывают. Может, завалится верх, но это легко правится винилом, только осторожно надо добавлять, легко можно переярчить.

Агротекс- чтобы увеличить связь бумаги диффузора с лавсаном флизилина. На флизилине уже есть полиэтиленовые пятна клея, но при мягком лавсане демпфируются горбы и провалы недостаточно. Полипропилен агротеса липнет к лавсану по всей его площади и частично пропитывает лавсан, увеличивая жесткость.
Агротекс в продаже бывает номеров 17, 30, 42, 60- вес в граммах на метр. Я сначала пробовал №17, но он недостаточно придает жесткость, потом остановился на 42.

Для приклеивания использую стоваттный паяльник с Г образным длинным полированным жалом, которое еще спилено с двух сторон, как топор, чтобы удобнее клеить у катушки (для 3ГД это особенно актуально). Включаю паяльник через старинный автотранс- 130-170 вольт в зависимости от толщины флизилина и агротекса. Вырезаю из приклеенного утюгом флизилина к агротексу сектор, под размер тыла. Внутренний диаметр 19-20 мм внешний 90 мм- для 6гдш-5, 130 для 3гд38.
Я из лени делаю один сектор с прорезями под проводки. Засовываю его в окно, расправляю пинцетом, потом прихватываю жалом в нескольких местах, чтоб не сдвинулся, ну а после собственно начинаю клеить, разглаживая флизилин. Клеить надо тщательно, что б не было не приклеенных мест, по несколько раз проходя диффузор. Желаемый результат в звучании может придти не сразу, несколько динамиков испортится по любому. Чистый флизилин от бумаги отдирается иногда плохо, немного захватывая бумагу, флизилин+агротекс только с верхним слоем бумаги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrikll
Участник
Участник


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Пт Мар 31, 2006 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, буду трудиться. Думаю все таки переиграть все легкодоступное что у нас продается из импорта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Апр 02, 2006 9:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собрал пирамиду из доработанных 6ГДШ-5, звучит неплохо, но несколько завалена верхняя середина, глуховато, голос далеко в сцене и отстранен. Винил на треть, буду наращивать площадь покрытия. Зато нижняя середина проявилась слышно деку на электрогитарах и вибрации дерева на рояле и виолончели. Разрешение только повысилось, чутье уменьшилось незначительно.
Т.к. хотел побыстрее, применил 1 слой флизилина и 2 подряд агротекса. Конус получился, жестковат, поэтому горбы ликвидировать, полностью не удалось. Нужно было чередовать 4 слоя, так мягче конус (более вязкий) и горбы исчезают.
Есть легкий пенополиэтилен толщиной 2 мм. Слышал, есть новые клеи для полиэтилена, когда найду, хочу попробовать: 1-флизилин паяльником, 2-пенополиэтилен клеем, 3- флизилин клеем (для жесткости по эпюре).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrikll
Участник
Участник


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Пн Апр 03, 2006 8:32 am    Заголовок сообщения: Другим путем Ответить с цитатой

Вобщем на выходных сидя перед ГД понял что ближнее поле (аккустика для авто) и комнатная аккустика, немного разное. Вобщем я пока флизелинами не баловался, зато переделал свои 5 ГДШ из 13-х в 10-ки взял подвес и верхнюю часть корзины от 10 ГДШ (украинсие 10 сантиметровые) обрезал свои по 7 см диаметра и склеил, корзину прилепил паяльным пистолетом (для плавки пластмассы).
Резкость в звучании полностью не устранилась, но то что в звучании ничего не потерялось это точно.

А кроме флизелина что нибудь еще применяется, т.к. жесткость увеличилась и так немного из-за уменьшения размера (5 мм радиуса рабочей области) и уменьшены искажения за счет более мягкого подвеса.
Сам подвес ткань пропитанная пористой резиной, даже не резиной а как плотным паралоном....
фотка http://foto.rambler.ru/users/andrikll/1/Rear_resize/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrikll
Участник
Участник


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 8:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обработал динамики герленом, может я что-то не так слышу, но по моему на фоне улучшения звучания, упала "направленность" На частотах выше 4000-5000 кГц. У кого какие впечатления?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2006 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А в чем улучшения, ну высоких стало меньше это понятно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrikll
Участник
Участник


Зарегистрирован: 21.03.2006
Сообщения: 18

СообщениеДобавлено: Ср Апр 19, 2006 6:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как в чем улучшения, резкость в звучании пропала, микродинамика на частотах 200-400 (на слух) улучшилась. Раньше высокий барабан (не знаю как они называются, высокий по звуку) делал такой звонкий удар (явно искажение в высших гармониках) что как будто прямо в перепонки, теперь нормально воспроизводится, вокал на некоторых частотах звенел, перестал ну и так далее. Насколько я понимаю много искажений было не только в самом гофре а еще и в капюшоне (подвесе) который из бумаги так же сделан.
Диаметр то практически не изменился в рабочей области!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 7, 8, 9 ... 13, 14, 15  След.
Страница 8 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB