Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Доработка Динамиков
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M писал(а):
WWS
Цитата:
опыт начальный приобретен, путем уничтожения штук 50 динамиков.

Ну ни хр...на себе! Shocked

Цитата:
покрыл изнутри гофр до флизилина каучуковым герметиком, резкость пропала, а с ней и весь кайф. Верх как будто срезало, динамика пропала, баланс сместился в нижнюю середину.

Что б аж так повлияло....
Правда тоже пробовал с покрытием гофра герметиком - отказался.

Может поганять на хорошей амплитуде часов 20-30 - немного смягчаться.

Вопросы:
1. Меряли по АЧХ полученные динамики?
2. Пробовали режекторный фильтр на 3.5 кГц, 6-7 кГц?
3. Ради опыта и интереса пробовали менять источник и усилитель?
4. Другой провод на распайку ГД?


Такова моя цена опыта, зато теперь он есть. Very Happy

Вырезал 6 секторов в подвесе половину площади, в основном восстановилось только на большой мощности появились искажения- вибрация на голосе и пианино.

АЧХ не измерял, режекторный пробовал ранее, но малорезультативно, имхо полоса слишком широкая, слушатели говорят и так нормально, не буду заморачиваться. Балансом с НЧ еще не больно занимался, не было времени.

Усилители менял на Техниксы, но у них верх сильно смягчен, трудно судить.

Проводку тоже пока не менял.

Гонять долго не имею возможности, но кажется мне, что они после часов двух разогреваются окончательно при каждом прослушивании.

Кстати, а как быть с фазой пирамид с НЧ, я включаю в противофазе, с 100 мкф. неполярным Джамиконом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2006 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Gajdar писал(а):
Где после некоей отметки на АЧХ (конус ) часть диффузора в зоне перелома (изгибной резонанс в месте перехода с конуса на окружность) отключается и получается подбьем на 3-4дб с последующим небольшим пузыреобразным ростом и дальнейшим спадом. Это типичное, несколько окрашенное яркостью - выпяченной серединой звучание для формообразующей "чистый конус -переходящий в радиус окружности".
И усугубляется черезмерно тяжелым подвесом, когда часть "отключенного" диффузора вместе с подвесом колеблется в противофазе оставшемуся вместе с катушкой диффузору.....

.


Очень похоже на то что было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
По поводу того, что писал Gajdar.
Да, этот эффект имеет место, поэтому важно соблюсти соответствие между формообразующей диффузора, скоростью распостранения волны в материале (подбор матреиала) и демпфированием. Также важно соотношение между жесткостью\гибкостью ЦШ и гофра. Но это к производителям.
Указанная выше (в предыдущих постах доработка) и имеет отношение - это исправить.
И именно поэтому идет отбраковка по АЧХ, импульсной характеристике и по интермодам (3 этапа отбраковки).
И один этап подборки по чувствительности по парам ГД и между собой.
Один или два динамика неподобранных могут серьезно испортить звучание всей пирамиды.

Тем более, что имеем разных производителей.
С 5ГДШ-4 (с этой "улучшенной" серией 3ГД-3Cool пришлось серьезно провозиться - звук резкий.
Но и то, последняя пара пирамид получилась весьма и весьма и даже "переплюнула" мою на 3ГД-38.

Цитата:
Это типичное, несколько окрашенное яркостью - выпяченной серединой звучание для формообразующей "чистый конус -переходящий в радиус окружности".

Вы ради интереса прогоните тестовый диск на любой колонке.
На подавляющем большинстве вы услышите (имею ввиду средние частоты), что начиная с 3 кГц и до 4,5 там уже все верещит. Как буд-то подъем дБ на 10-15.
На правильно отстроенных пирамидах (вместе с НЧСЧ секцией) - все ровно.

Цитата:
Кстати, а как быть с фазой пирамид с НЧ, я включаю в противофазе, с 100 мкф. неполярным Джамиконом.

В моем (и не только) случае неполярные непроходят - такого гнусного звука трудно сыскать.
Только полярные последовательно, - 220.0 + 220.0 - плюсами вместе.
Даже маранц применяет на выходе СД только полярные включенные по схеме неполярных.
Простая проверка - пирамиды - напрямую.

Цитата:
Балансом с НЧ еще не больно занимался, не было времени.

Делов, то! Smile подобрать резистор.
Вся резкость может мигом уйти.
В моем случае при изначальной чувствительности НЧСЧ ГД более 90 дБ (это даже не в корпусе), понадобился резистор 2 Ома.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Чт Янв 12, 2006 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может все же оказаться, что придется применять широкий режекторный фильтр на указанный диапазон. Просто оттого, что пирамидки. как уже писали здесь раньше - более "дальнобойны" на верхней середине. Потому тембровый баланс, отстроенный по студийным мониторам на студии - может оказаться задранным в этой зоне. Мне более комфортно (кажется более естественным) слушать именно так. Кроме того, у меня еще и в комнате жесткая акустика, что усугубляет. Слушать меня пока надо не очень внимательно, вот когда полная система от Вячеслава соберется - наберем статитстику и доложу. Собирать будем по всем его рекомендациям, а динамики доработаны (а низа изготовлены) лично Автором.

Для Gajdar: если получится что-то с производством правильной середины, не откажите в любезности дать рекламу с нашего сайта. И мне интересно и многим другим. Хорошая середина - вообще проблема.
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2006 10:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Viacheslav_M"]
В моем (и не только) случае неполярные непроходят - такого гнусного звука трудно сыскать.
Только полярные последовательно, - 220.0 + 220.0 - плюсами вместе.
Даже маранц применяет на выходе СД только полярные включенные по схеме неполярных.
Простая проверка - пирамиды - напрямую.

[quote]

Пробовал полярные Ничиконы коричневые, какие то с золотыми лисами без названия, и без кондеров, драматически они не отличаются. Гораздо хуже влияет на звук фирменные надписи на АС, типа B&W, JBL и тд. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2006 4:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, получил "зелье" А. Воробьёва, перемазал запасные динамики и послушал их в пирамидах. Сначала перебрал одну пирамидку, сравнил на предмет изменений АЧХ, потом вторую и слушал "воздух".
Заметного повышения чувствительности не обнаружил. ВЧ заметно добавились, вообще такое субъективное впечатление, что уши стали лучше слышать. Как в молодости, когда слышал летучих мышей.
Звук стал ощутимо прозрачней. Отношу это частично на счёт того, что подвесы стали намного жёстче, динамики перестало мотылять низкими частотами и уменьшился доплер и интермоды от выхода катушки из линейной зоны МС.
Удивительно долго длятся послезвучания инструментов. Кажется, что они продолжают угадываться ещё долгое время после снижения уровня ниже порога восприятия. Похоже, что не так сильно заср... кхе... загруженные искажениями и прочим мусором мозги стали меньше утомляться и лучше экстраполировать.
Резонансная частота сильно возросла и вышла из диапазона работы режекторных фильтров, ИТУНы тут же задрали АЧХ и начался гудёж, местами с дребезгом. Но это дело техники, подправить режекторы.
Однако. Звучание стало таким кайфовым, что было просто невмоготу оторваться от прослушивания и опять начать что-то курочить. Так и просидел остаток выходных, слушая и кайфуя.
Приятно стало слушать даже классику. Сам себе удивляясь, прослушал с удовольствием тестовый диск с классическими вещами.
Так ещё, чего доброго, и оперу начну слушать... Shocked
На 30 динамиков 3ГД-38 ушло 130 мл раствора, на сумму 32 бакса.
Итог - считаю, что затраты вполне оправдались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2006 1:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr_Poskotinov
Привет, Александр!
Я вообще удивляюсь, что ты долго слушал непеределанные.
Smile
Цитата:
Удивительно долго длятся послезвучания инструментов.

А на это обрати более пристальное внимание. Поставь, что нибудь из тяжелого рока, когда идет целый массив звука.
Обычно на этих фрагментах многие АС теряют устойчивость и превращают все в кашу.
Если пропитанные пирамиды не потеряют устойчивость, - значит все в норме.
Если же смажут....
Сравни с не пропитанной.
Можешь снять на бурст-тоне? Промитанный ГД и непропитанный.

Цитата:
начался гудёж, местами с дребезгом.

Думаю, что имеет смысл все таки промазать подвес чем-то демпфирующим. Лучше конечно водорастворимый латекс.
Кроме всего прочего.
Цитата:
На 30 динамиков 3ГД-38 ушло 130 мл раствора, на сумму 32 бакса.
Итог - считаю, что затраты вполне оправдались.

Если все так хорошо (особенно после измерений) - значит можно будет рекомендовать "Зелье". Smile по принципу - либо время и труд тратишь, либо деньги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2006 3:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M писал(а):
Поставь, что нибудь из тяжелого рока, когда идет целый массив звука. Обычно на этих фрагментах многие АС теряют устойчивость и превращают все в кашу.
Я слушал классику, БСО. Там тоже массив будь здоров. Так вот, удивила цельность и собранность звучания, не знаю, как сказать - благозвучность, что ли. Ну в общем, мощно и не раздражающе звучит фортиссимо.

Цитата:
Сравни с не пропитанной.
На непропитанных было неприятно слушать эти моменты - звук превращался в кашу и состоял из различных визгов и верещаний. Smile Хороша терминология... Laughing

Цитата:
Можешь снять на бурст-тоне? Пропитанный ГД и непропитанный.
Конечно, только чуть попозже, как время выкрою.

Цитата:
Думаю, что имеет смысл все таки промазать подвес чем-то демпфирующим. Лучше конечно водорастворимый латекс.
Да, если подстройка режекторов под линейную АЧХ не уберёт эти призвуки полностью, буду мазать. Непропитанные тоже без режекторов дребезжали на резонансе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 1:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexandr_Poskotinov
Цитата:
На непропитанных было неприятно слушать эти моменты - звук превращался в кашу и состоял из различных визгов и верещаний. Smile Хороша терминология...

Это уже серьезно. Значит твои ожидания были ненапрасны. Smile
Поздравляю!
Это в копилку опыта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:-) День добрый
А чем Вы демпфируете корзину динамика?
Рукой сильно чувствуются вибрации. А она определяет положение магнитного зазора относительно крепления динамика.
С уважением
ES
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ES
Легкое, на уровне ощущений "подзванивание" корзины лучше заглушить демпфирующим покрытием.
Я использую автомобильную мастику - типа смолы. Черного цвета.
Цитата:
Рукой сильно чувствуются вибрации.

Честно говоря не замечал, проверю.
Цитата:
А она определяет положение магнитного зазора относительно крепления динамика.

Ну об этом можно не волноваться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2006 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тут подумал, может резкость на 3гд была от слишком тонкого флизилина? Есть в продаже три вида.
1. Толстый, плотный, на ощупь маслянистый, отечественный, без точек.
2. Импорт, чуть тоньше, рыхлее, с точками.
3. Самый тонкий и дорогой с точками, он значительно тоньше первых двух. Я использовал этот.
Сегодня нанес на 6гдш-5 _второй тип_ резкость уменьшилась но и разрешение упало, взвесил, где-то 0,23-0,24 грамм для 12 см динамика.
Какой же предпочтителен, возможность эксперимента ограниченна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2006 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

WWS
Цитата:
Есть в продаже три вида.
1. Толстый, плотный, на ощупь маслянистый, отечественный, без точек.
2. Импорт, чуть тоньше, рыхлее, с точками.
3. Самый тонкий и дорогой с точками,

Их (видов) существует больше 3-х.
Самый лучший попадавшийся мне это достаточно плотный на изгиб выглядит как паутина или хаотическое переплетение, прочность на разрыв велика и одинакова во всех направлениях.

Цитата:
Сегодня нанес на 6гдш-5 _второй тип_ резкость уменьшилась но и разрешение упало, взвесил, где-то 0,23-0,24 грамм для 12 см динамика.

То, что разрешение падает это нормально.
На самом деле это не разрешение меньше, просто за счет ухода призвуков - так кажется.
При таком количестве динамиков, какое используется истинное разрешение будет весьма высоким.
Я подбирал флизелин на прохождение теста на бурст-тон.

Это как в дешевой аппаратуре - кажется яркой, но быстро утомляет, никаких полутонов.
Звучание хорошей аппаратуры наоборот отличается в чем то упрощенным звучанием, но ясность и проработка сигналов более чем.
К этому быстро привыкаешь.
Так, что если тест провести не можете, то попробуйте получившийся динамик послушать на разных фрагментах.
Если "ухудшение разрешения" не приведет к каше на сложных сигналах - лучше выбрать его.

Так кстати, когда вставил себе ЦАП на ТДА1541 и подобран ФНЧ, то субъективно на многих фонограммах ушла резкось, перестало все мешаться в кашу и высокие стали другими - не везде аж такие высокие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 12:06 am    Заголовок сообщения: Пропитка Воробьёва (отчёт о применении) Ответить с цитатой

Нашел в ФИДО:

"Сheer, All!


Пропитал, сушил, тренировал половинной мощностью по методу Воробьёва
двое суток после пропитки.

ГГ 5ГД-14 без акустического оформления.
Hа частотах 1000 и 3500Гц звуковое давление не изменилось.
Измерено с помощью генератора Г3-109, микрофона КМС-19-09
и микровольтметра В3-57.
Уменьшилась резонансная ч-та с 65 до 60Гц, Qts с 0,6 до 0,55,
но сказать от пропитки это или последуещей тренировки не могу,
потому, как сразу после пропитки и просушки не измерял.

ГГ 4А-28 были 5 лет назад тренированы и доработаны мной, оформление - ФИ.
После пропитки, просушки, тренировки по Воробьёву FS-38Hz, до 37гц
Qts-0,53 до 0,52.
Hа низких частотах звуковое давление не изменилось,
на средних увеличилось за счёт увеличения жёсткости диффузора,
больший диапазон вверх диффузор работает в поршневом режиме,
стала более ровная АЧХ на СЧ.
Hа частотах выше 5-6кГц наблюдается снижение звукового давления,
поскольку на ВЧ излучение производится не всей поверхностью диффузора
(поршневой ход), а его концентрическими участками, увеличение жёскости
диффузора ухудшает отдачу на этом участке АЧХ до -4, -5дБ на 16кГц.

Измерения проводились "спектралабом", микрофон КМС-19-09.

Пропитка имеет жёлтый цвет.
При хранении в холодильнике при температуре +5,+7град
приобретает желеобразную консистенцию.

Состав пропитки, определённый мной:
1.Водный раствор желатина.
2.Водный раствор крахмала(кисель), имеется реакция на йод.
3.Машинное масло.(по запаху и тактильно)
4.Hашатырный спирт.(слабый запах)


При чём здесь хитин, не пойму.

Хитин-органическое вещество из группы полисахаридов, из которого
состоит твёрдый покров ракообразных, насекомых и других членистоногих.
Hерастворим в воде и органических растворителях.
(Из энциклопедии)


Good luck. MAI detector(dog)surguttel(point)ru phone:(3462) 267-369"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2006 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
При чём здесь хитин, не пойму

Ни крахмал, ни желатин, ни тем более машинное масло с нашатырным спиртом не могут придать бумаге такой прочности - по словам очевидцев, "на куске туалетной бумаги после пропитки можно повешаться". Вешаться не пробовал Very Happy , но кусок туалетной бумаги, которым вытирал кисточку, приобрел прочность выделанной кожи.

Производить анализ сложных химических соединений, руководствуясь только их цветом и запахом - это, как бы помягче сказать Very Happy , неосторожно...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 13, 14, 15  След.
Страница 7 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB