Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Всякие мысли

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> УСИЛИТЕЛИ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 10:16 am    Заголовок сообщения: Всякие мысли Ответить с цитатой

:-)
Периодически возникают мысли, которые как-то мучают изнутри.
Частенько они оказываются не правильными.
Может кто ускорит процесс? (укажет на ошибку)

1. По мотивам Алёшина. Давно сидит в голове.
Если между выходом усилителя и входом интегратора, отслеживающего ноль на выходе поставить компаратор с Uвых+ = Uвых- по модулю?
Зачем? Звук - как правило затухающие колебания с почти постоянной частотой. Длительность полуволн примерно одинаковая, а амплитуда быстро спадает. Похоже, что так лучше отслеживается нулевой уровень.

2. Если ввести в усилитель некоторую цепь, которая будет увеличивать усиление с увеличением сигнала, то можно как-то компенсировать уменьшение магнитного поля динамика при выходе катушки из зазора и уменьшение гибкости подвеса в крайних положениях.

Если идеи гиблые, помогите их разгромить сразу!!!

С уважением
ES
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По пункту 2 - при выходе катушки из поля резко падает BL-фактор, то есть проблема энергетическая, это обратной связью не лечится. Процентов на 30 можно было бы так увеличить Xmax, но овчинка выделки не стоит, проще намотать катушку длиннее и сделать приличную систему. Это корректнее, IMHO.
А вот стабилизировать катушку в зазоре относительно нуля было бы полезно. Пока народ массово переходит на жесткие подвесы, что не есть хорошо, так как это частное решение. Вот что-то вроде п.1 с включением динамика в цепь этой ОС - может, и помогло бы. Хотя надо по идее добиваться полной симметрии, чтобы "не дергался" диффузор. Конечно, не обрезанием суперниза (а жесткий подвес как раз подобен этому.) Это если я правильно понял п 1. Потому что меня компаратор что-то смущает, как-то это в линейных цепях...
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:-)
.: 2793 :. orthodox Вт Апр 12, 2005 2:25 pm писал(а):
По пункту 2 - при выходе катушки из поля резко падает BL-фактор, то есть проблема энергетическая, это обратной связью не лечится. Процентов на 30 можно было бы так увеличить Xmax, но овчинка выделки не стоит, проще намотать катушку длиннее и сделать приличную систему. Это корректнее, IMHO.

Да, и падает BL, и жёсткость увеличивается (ограничение наступает плавно). В результате с увеличением смещения уменьшается КПД. Вот и мысль пришла: для дешовых динамиков и усилителя в усилитель добавить нелинейность (регулируемую) и по треугольнику (тестовый сигнал) немного снизить суммарную нелинейность системы. Делать конечно врядли буду, но подумать стоит.

Цитата:
А вот стабилизировать катушку в зазоре относительно нуля было бы полезно. Пока народ массово переходит на жесткие подвесы, что не есть хорошо, так как это частное решение. Вот что-то вроде п.1 с включением динамика в цепь этой ОС - может, и помогло бы. Хотя надо по идее добиваться полной симметрии, чтобы "не дергался" диффузор. Конечно, не обрезанием суперниза (а жесткий подвес как раз подобен этому.) Это если я правильно понял п 1. Потому что меня компаратор что-то смущает, как-то это в линейных цепях...

переходит на жесткие подвесы
на диффузор действуют силы (примерно, т.к. физику основательно забыл)
толкает - I*B*L
мешают - m*a
- упругость подвеса
- реакция воздуха
вернуть быстро диффузор больше не кому (кроме подвеса), если ящик не герметичен (для компресонных гибкость воздуха меньше гибкости подвеса)

Но я о другом. делать виртуальный ноль на вых. усилителя (не знаю зачем, но может и полезно) пропорционально не амплитуде, а времени нахождения сигнала выше/ниже нуля.

с включением динамика в цепь этой ОС
У меня ИТУН. Динамик и так в цепи ОС.
+ отрицательное выходное сопротивление на резонансной частоте для тормозов.

Ещё задвиг (однако). Будут ли доплеровские похожи на тепловые (транзисторов) и наоборот по своим проявлениям (звуку)

С уважением
ES

P.S. Подробно не для тебя, а может начинающие тоже будут читать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

наматать поверх вторую обмотку тонким проводом и снемать с нее сигнал как с эмос датчика - только не по ускорению а по скорости - итог очень высокий контроль катушки . низкие искажения . падает кпд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 9:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ES
По первому пункту ничего не скажу, а вот по второму:
Сам много эксперементировал с магнитными цепями, с катушками и центрирующей.
Делали и такие МС, где с увеличением хода возрастает фактор BL
Делал и усилитель 2х, где каждый управляет своей обмоткой, то есть в противофазе - довольно интересная конструкция получалась.
Но хорошая (грамотная) магнитная МС перевешивает всю эту экзотику.
А вот про центрирующую шайбу разговор особый.
Ortodox
Цитата:
Пока народ массово переходит на жесткие подвесы, что не есть хорошо

Почему? - это даже очень хорошо, по крайней мере на НЧ резко снижаются нилинейные искажения, тем более, что для НЧ жесткость диффузора - не помеха.
Другое дело, что центрирующая часто имеет нелинейную зависимость.
Если будет интересно, то могу поделиться идеей линейной ЦШ, у которой можно задавать линейность, ход и ограничения, - динамики на ней работают, что песня. (до сих пор имеется прессформа).

ES
Цитата:
мешают - m*a

Более точно:
F=m*a=Xcm*k=I*B*L
где k - коэффициент упругости, учитывающий как гибкость самой ЦШ, так и воздуха
m - тоже сложный параметр.

Цитата:
Но я о другом. делать виртуальный ноль на вых. усилителя (не знаю зачем, но может и полезно) пропорционально не амплитуде, а времени нахождения сигнала выше/ниже нуля.

Тогда мы ограничим снизу НЧ сигнал.

Tda-audio
Цитата:
наматать поверх вторую обмотку тонким проводом и снемать с нее сигнал как с эмос датчика - только не по ускорению а по скорости - итог очень высокий контроль катушки . низкие искажения . падает кпд.

Можно намотать катушку поверх феррита не разбирая динамика - дешево и сердито - и не теряем КПД
Недавно с этим экспериментировал - эффект как у ИТУНа,+ преимущества ИНУНа, - частотка неплохо ровняется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Вт Апр 12, 2005 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.: 2796 :. ES Вт Апр 12, 2005 5:23 pm писал(а):
Smile
для дешовых динамиков и усилителя в усилитель добавить нелинейность (регулируемую) и по треугольнику (тестовый сигнал) немного снизить суммарную нелинейность системы.

ОС нужна по положению катушки, будут проблемы с инерционностью - ток, идущий по катушке, связан с силой(ускорение). До положения там еще два интегрирования. Ну и выигрыш, если будет, порядка раза 2.
Но я плохо представляю себе, как будет с интермодуляционными искажениями. Могут не скомпенсироваться те, что возникают из-за нелинейности катушки в зазоре и те, что возникнут в цепи компенсаци.
Нет уж, лучше магнит помощнее и зазор(катушка) подлиннее.
ПРО динамик - лучший выход. Бывают и недорогие. Отдача как правило, с запасом, можно просто поменять катушку на более длинную.

Цитата:
вернуть быстро диффузор больше не кому (кроме подвеса), если ящик не герметичен (для компресонных гибкость воздуха меньше гибкости подвеса)

Дело в том, что возврат в этом случае имеет отношение не к воспроизведению сигнала, а только к восстановлению нулевого положения. Сигнал двуполярный, и предположительно симметричный.
А вот с асимметрией всякого рода - в динамике и в усилителе - бороться надо, так как даже небольшая смещает от нуля сильно при мягком подвесе. Статическое смещение нуля - не проблема, а вычислять и компенсировать динамическое по ходу - или устранять причины такого смещения, что более корректно...


Цитата:
Но я о другом. делать виртуальный ноль на вых. усилителя (не знаю зачем, но может и полезно) пропорционально не амплитуде, а времени нахождения сигнала выше/ниже нуля.

Легко проверить, вероятно, просто проинтегрировав сигнал на выходе?
Или я не о том?

Цитата:
с включением динамика в цепь этой ОС
У меня ИТУН. Динамик и так в цепи ОС.
+ отрицательное выходное сопротивление на резонансной частоте для тормозов.

Я имел в виду ОС по положению катушки (выше).
Цитата:
Ещё задвиг (однако). Будут ли доплеровские похожи на тепловые (транзисторов) и наоборот по своим проявлениям (звуку)

Если те тепловые, что Лихницкий описывал, то да, наверное, похоже. . ФМ как частный случай ЧМ. Только тепловые на второй гармонике низа имеют составляющую в двутактном каскаде, кажется.
А в однотактном так же как допплер.
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2005 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:-)
.: 2800 :. Viacheslav_M Вт Апр 12, 2005 9:26 pm писал(а):

.....................
Другое дело, что центрирующая часто имеет нелинейную зависимость.
Если будет интересно, то могу поделиться идеей линейной ЦШ, у которой можно задавать линейность, ход и ограничения, - динамики на ней работают, что песня. (до сих пор имеется прессформа).

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Цитата:
ES
Цитата:
мешают - m*a

Более точно:
F=m*a=Xcm*k=I*B*L
где k - коэффициент упругости, учитывающий как гибкость самой ЦШ, так и воздуха
m - тоже сложный параметр.

Похоже я сильно торможу
F=m*a=Xcm*k=I*B*L
мне кажется
m*a + Xcm*k + Fакуст. = I*B*L
справа равенства - сила действующая из вне
слева - затрачиваемая
m ~ const для поршневого диапазона
Fакуст. определяется сопротивлениями излучения (активным и реактивным) см. Фурдуев 112.djvu и вокруг неё.

Цитата:
Цитата:
Но я о другом. делать виртуальный ноль на вых. усилителя (не знаю зачем, но может и полезно) пропорционально не амплитуде, а времени нахождения сигнала выше/ниже нуля.

Тогда мы ограничим снизу НЧ сигнал.

Когда происходит "гэп" по источнику звука (первый полупериод), он определяется силой внешнего воздействия, остальные полупериоды определяються свойствами системы. Если это пропустить через интегратор, то внешнее воздействие тоже повлияет на "ноль". Если сначала через компаратор, то его влияние на "ноль" будет значительно меньше. Таким образом амплитуды импульсов будут передаваться точнее.
Витиевато, но чётче не формулируется.
Цитата:
Tda-audio
Цитата:
наматать поверх вторую обмотку тонким проводом и снемать с нее сигнал как с эмос датчика - только не по ускорению а по скорости - итог очень высокий контроль катушки . низкие искажения . падает кпд.

Можно намотать катушку поверх феррита не разбирая динамика - дешево и сердито - и не теряем КПД
Недавно с этим экспериментировал - эффект как у ИТУНа,+ преимущества ИНУНа, - частотка неплохо ровняется.
[/quote]
Я уже читал эту твою идею (эксперимент) но ни как не могу понять физику процессов.
Хотя очень хотелось бы этим воспользоваться (для 4ГД28, 4ГД35)
Как мотать? Поверх магнита? Далеко ли, близко ли к фланцам? Сколько витков? Какую ЭДС (порядок) стоит ожидать?
получается трансформатор?
Стоит ли вообще затеваться с этими динамиками. Жалко, валяются даром и место занимают.

С уважением
ES

P.S. Пока не готов вмешиваться в конструкцию динамика. Воспринимаю его как единое целое. Разве что помазать чем - нибудь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Апр 14, 2005 1:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ES
Цитата:
F=m*a=Xcm*k=I*B*L
мне кажется
m*a + Xcm*k + Fакуст. = I*B*L
справа равенства - сила действующая из вне
слева - затрачиваемая
m ~ const для поршневого диапазона

Мы колеблем некоторую массу воздуха и так-как диффузор имеет конусную форму, то в зависимости от ускорения (скорость смещения самого диффузора и подхватываемая масса воздуха соответственно) мы смещаем (передаем колебания) той либо иной части воздуха.
Соответственно, нам удобно считать, что в зависимости от частоты колебания звуковая волна распостраняется по разному = это и приводит к тому, что m - не есть константа.
Она является константой только в приближении, да и то, если динамик находится в трубе.
Если бы этот эффект не имел места (то есть m ~ const) - то не было бы никакой разницы в звучании тыловой части и фронтальной ГД.

Действительно мы получаем силу от возбуждения током катушки в МС.
Эта сила передается диффузору и соколеблющейся массе воздуха.
Воздушная среда имеет распределенные параметры m и k
Причем они разные для открытого пространства (полупространства) и в самой АС.
Я обычно считаю, что m*a=Xcm*k
Xcm=m*a/k для низких частот
и a=Xcm*k/m для высоких.
На НЧ - нам нужно получить объемное смещение массы воздуха
На ВЧ - ускорение
Но!
На ВЧ как правило жесткость подвеса максимальна, следовательно, Xcm и m должна быть минимальна (а так и есть).
На НЧ вроде как нам нужна минимальная жесткость и при высоком ускорении - диффузор вроде как должен летать, но не тут то было.
Есть такое полезное понятие как инерционная масса.
Ну вылетел диффузор, а дальше что?
Что он будет делать когда сигнал начнет спадать?
А ничего, практически там и останеться.
И начнет "идти" назад только при наростании обратного напряжения.
То есть, при не жесткой шайбе (подвесе), он просто последует за первым наростанием, немного вернется назад при переполюсовке и опять загониться в крайнее положение при следующем наростании.
Следовательно все спады полуволн от +\- к 0 обработаны не будут.
Вот вам и интермодуляционные искажения.
То есть для меня формула m*a=Xcm*k, где m, k связанные между собой комплексные величины имеет практический смысл.
В зависимости от того, что будем в них вкладывать можно пользоваться конечно и m*a + Xcm*k + Fакуст. = I*B*L
Но тогда придется возиться еще и со знаками.

Что касается центрирующей, то вот рисунок.
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/CentrS.GIF
Ее расчет вручную довольно сложный, через тригонометрические функции. Мы делали его на компьютере.
Преимущества.
1. отдельно задается линейный ход и ограниичение его (так например при диам. катушки 25 мм, внешнем диаметре ЦШ 75мм без проблем могли получить линейный ход в пределах +\-20мм.)
2. отдельно задается коэффициент упругости для прогиба и "выгиба".
Ну и масса других преимуществ.
Например, могли компенсировать нелинейность подвеса, с учетом параметров ящика и динамической упругости воздуха при движении "вперед - назад".
Сейчас нет времени на полную выкладку всех наработок (запуск дискотек и прочее.)
Но позже, если будет интересно дам существенно более полную информацию.
Кстати я об этом немного писал в ветке "саб на доли герца" на домхай файру.

Цитата:
Когда происходит "гэп" по источнику звука (первый полупериод), он определяется силой внешнего воздействия, остальные полупериоды определяються свойствами системы.

Даже не полупериод, а четверть период.


Цитата:
Если это пропустить через интегратор, то внешнее воздействие тоже повлияет на "ноль". Если сначала через компаратор, то его влияние на "ноль" будет значительно меньше. Таким образом амплитуды импульсов будут передаваться точнее.

А вот это интересно - но наверное проще провести эксперимент. Smile

Цитата:
Я уже читал эту твою идею (эксперимент) но ни как не могу понять физику процессов.
Хотя очень хотелось бы этим воспользоваться (для 4ГД28, 4ГД35)
Как мотать? Поверх магнита? Далеко ли, близко ли к фланцам? Сколько витков? Какую ЭДС (порядок) стоит ожидать?
получается трансформатор?
Стоит ли вообще затеваться с этими динамиками. Жалко, валяются даром и место занимают.


Все просто.
Если мы закоротим витки катушки, то намотав поверх феррита обмотку и подав на нее сигнал с усилителя - получим (с меньшим КПД) такое-же возбуждение диффузора.
Считаем, что это трансформатор.
Только подходят ДГ с ферритовыми магнитами.
Sad
Витков около 50.
Ожидаем порядка одного вольта, при раскачке вольт 10 - 15.
Этого достаточно, чтобы завести непосредственно в цепь ОС.
Мотаем поверх феррита между фланцами.
Крепим для начала скотчем.
Имеем стандартную схему:
С выхода на инверсный вход резистор R1 и с инверсного на землю тоже резистор R2 (может быть также емкость порядка 100 мкф.)
Допустим R2 = 1 кОм.
Ставим вместо него R2a=680 Ом + 1к - подстроечник.
Подстроечник на землю, R2a к нему и к инверсному входу (можно через емкость).
регулируемый выход подстроечника на обмотку поверх магнита (другой конец обмотки на землю).
Да еще - соединение обмотки с усилителем - экранированным проводом.
Если не попутали полярность (вводим ООС) то в динамике спектр шумов станет более ровным, как и сам сигнал.
Если перепутали, то при введении подстроечником сигнала с катушки начнет преобладать среднечастотный спектр., а там и до генерации недалеко.
Схема кстати получается довольно устойчивой и легко регулируется.
"Наш трансфоматор" не оказывает влияния на ВЧ (ослаблено) и на постоянку.
Его эффективный диапазон - 10 - 20 Гц - 5-7 кГц.
Имеем подъем и по низу и по верху.
Если нужно схему - выложу.
Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Апр 15, 2005 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:-)
Спасибо!
Думал, думал и
.: 2804 :. Viacheslav_M Чт Апр 14, 2005 1:02 am писал(а):

...
То есть для меня формула
m*a=Xcm*k, где m, k связанные между собой комплексные величины имеет практический смысл.

Насколько я понимаю
w*m=1/(w*Cп)
w - частота резонанса
m - масса подв. системы
Cп - гибкость подвеса
Естественно, что с увеличением частоты (выше резонанса) влияние массы возрастает, а гибкости уменьшается.

Когда писал что m~const
имел ввиду приближенную формулу
w=c0/Rд
w - частота, до которой сохраняется поршневой режим
c0 - скорость звука
Rд - радиус диффузора
Почему приближенную - потому что помимо диаметра ещё зависит от скорости звука в материале диффузора и угла раскрыва

Цитата:
Что касается центрирующей...
Ее расчет вручную довольно сложный, через тригонометрические функции. Мы делали его на компьютере.
...
Кстати я об этом немного писал в ветке "саб на доли герца" на домхай файру.

Тогда там и читал
А из чего делали шайбу?

Цитата:
Когда происходит "гэп"
...
Даже не полупериод, а четверть период.

Согласен, даже просто фронт.

Цитата:
...Витков около 50...

того же порядка и на катушке

Цитата:

...
Если нужно схему - выложу.
:)

Если есть нарисованная, то спасибо, если нет, то и так всё понял.

С уважением
ES

P.S. Похоже напрашивается ветка
"формулы для расчёта"
с текстом:
-что считать
-формула
-название всех входящих величин и переменных
-источник (литература)
с первым постом модератора, куда потом переносится литература из всех постов.
или даже раздел
"справочная информация"
с последующей переделкой в ФАК.

Это вообще - мысли то всякие...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2005 1:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ES
Цитата:
Естественно, что с увеличением частоты (выше резонанса) влияние массы возрастает, а гибкости уменьшается.

Скажем так, что с увеличением частоты среда становиться более упругой, что-ли.
Как с увеличением скорости. Чем выше, тем жесче.
Цитата:
Почему приближенную - потому что помимо диаметра ещё зависит от скорости звука в материале диффузора и угла раскрыва

Да.
Цитата:
А из чего делали шайбу?

Например, из бязи, запекали на бакелитоволм лаке - то есть обычно.
А потом вырезали окна.
Если нужно было получить равномерное распределение силы ("вперед-назад"), то форма лепестков ближе к прямоугольной, если "назад" упругость должна была быть выше, то радиально, как на рисунке.

Хотя я лично "мечтал" сделать ее из капрона, но так и не попробывал.

Цитата:
Если есть нарисованная, то спасибо, если нет, то и так всё понял.

Вот схема:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/cxemadk.PNG
Только входноую емкость стоит исключить.
Там где 10 кОм с 100пф, обычно ставлю 20 кОм и 220пФ.
Там, где 100 мкф, - последовательно 2х220 мкф - электролиты
(неэлектролиты - портят звук).
Земляной провод динамика (звуковая катушка) не на плату, а на БП.
Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2005 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.: 2804 :. Viacheslav_M Чт Апр 14, 2005 1:02 am писал(а):

...
Все просто.
Если мы закоротим витки катушки, то намотав поверх феррита обмотку и подав на нее сигнал с усилителя - получим (с меньшим КПД) такое-же возбуждение диффузора.
Считаем, что это трансформатор.
Только подходят ДГ с ферритовыми магнитами.
:(
Витков около 50.
Ожидаем порядка одного вольта, при раскачке вольт 10 - 15.
Этого достаточно, чтобы завести непосредственно в цепь ОС.
Мотаем поверх феррита между фланцами.

Намотал. Для определения полярности катушки включил её последовательно с динамиком...
Результат пока не понял
С уважением
ES
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2005 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Намотал. Для определения полярности катушки включил её последовательно с динамиком...
Результат пока не понял....

Так определить полярность намотанной катушки неудастся.
Включить только по схеме.
Резистор переменный "выкрутить" на землю и постепенно вводить и слушать.
Если возбудиться (а чем ближе до этого тем "ужаснее" спектр Smile) - меняем полярность.
Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ES
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 82
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Авг 16, 2005 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

:-)
Всем привет!
Случайно получился интересный эффект
Включил колонки противофазно (случайно). Сел перед ними в прямом, а может даже тупом углу треугольника строго по центру (чувствуется отклонение +- 3 см) и уровнял баллансом громкость по каналам.
Стоит попробовать. Постоянно так слушать не захочется, а эффект доставил удовольствие.

С уавжением
ES
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> УСИЛИТЕЛИ Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB