Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Доработка Динамиков
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2004 1:25 pm    Заголовок сообщения: Доработка Динамиков Ответить с цитатой

В этой теме будут описываться различные доработки моделей динамиков, рекомендации по ремонту, и пр.

Пока первая рекомендация по доработке динамиков 3ГД38, используемых в "пирамидках".

Например эта:
Прекрасный способ демпфирования диффузора - это наклеить флизелин на тыльную часть, тот который используют при пошиве одежды.
Самый дешевый материал.
Почти все виды идут с термо клеем на одной стороне.

Вооружитесь паяльником , снизив его температуру и начните клеить - провести жалом и все (на этот случай лучше иметь сменное чистое жало).
Этот способ нашел случайно, когда еще год назад наклеил его для других эффектов. И вот когда начал перебирать разные динамики в поисках хоть одного подходящего экземпляра, с хорошими переходными характеристиками натолкнулся на эту конструкцию. Сначала глазам своим не поверил, когда увидел картинку на осцилографе, а потом быстренько наделал сектора, разобрал свои системы и наклеил. Слушаю и диву даюсь, как все здорово оказалось.

Следует сказать также, что следует выбирать импортный тонкий., хотя все решает эксперимент.
Материал дешевый, можно взять несколько кусков разного и попробывать. Главное, чтобы он устранял локальные резонансы, демпфировал сам диффузор и убирал призвуки.
Вот фото:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/3gd38_2.jpg

Следующее NOY-HAY:
Тонкий слой пластика на лицевую сторону.
Готовиться так:
Берется грампластинка (например апрелевского завода - хорошие акустические свойства) нарезается на куски, допустим 1х1см (достаточно 1/10 части).
Растворяется в 647-м. До консистенции сметаны (внимание смесь разбухает) в течении нескольких дней.
Быстрыми движениями втирается тонким слоем, после высыхания еще 1-2 слоя.
Улучшает равномерность, повышает верхнюю граничную частоту, дополнительно убирает призвуки.
Практически невесомая.
Гораздо лучше, чем БФ2, и всевозможные лаки.

Следующая доработка.
На гофр нанести водорастворимый латекс.
Значительно повышает качество гофра, делает способным работу ДГ на открытом пространстве, без оформления (не перегружаются при подаче ШП сигнала).

Если пойти еще дальше, то можно заменить подвеску на кольцо неопреновой резины толщиной около 2 мм или подобрать что-то из искусственной кожи.

Например, кольцом из матерчатого ластика (материал демпфированный сам по себе) и промазыванием поливинилом (выше описано) удалось добиться неравномерности в пределах +\- 2.5 дБ (это без флизилина).

Вообщем получившийся динамик запросто может конкурировать с более дорогими сородичами. Smile
Успехов.


Последний раз редактировалось: Viacheslav_M (Вт Фев 21, 2012 2:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viktor_E
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2004 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вячеслав. Сказать что удивлен, будет слишком мягко. Мне нравится сам подход. Все, что жена собирается выкинуть на помойку, тут же умело приспосабливается для звуковых дел. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2004 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может, перенести сюда из "ШД" все разговоры о доработках?

Вот ещё для расширения кругозора, у наших коллег на vlab.netsys.ru мощная ветка по доработке магнитных систем низкочастотников. http://vlab.netsys.ru/forum/showthread.php?t=872&page=1&pp=15
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gajdar
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2004 6:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На счет флизилина достаточно интересно. На счет пропитки винилом части диффузора спорно, на счет проклейки диффузора тряпкой еще более спорно Rolling Eyes
Попробуем обратиться к теории и понять, что же нужно улучшать.
1. Увеличение жесткости конуса. Для подавления симметричных и несимметрчных резонансных колебаний. Чем выше жесткость, тем позже диффузор переходит в режим зонального излучения, пятнами... и естественно растут искажения на музыкальном сигнале. И наоборот, чем выше жесткость тем меньше внутренние потери - тем больше проявляется эффект симметричных резонансов, которые образуются от создания пучков концентраций поперечных волн в конусе диафрагмы...... А тут еще и параметрические резонансы, когда стенки конуса болтаются в разные стороны. Со всеми этими резнансами нужно бороться ДО изготовления динамиков - Материал должен обладать максимумом и оптимумом показателя жесткость/внутренние потери, Формообразующая диафрагмы излучателя должна подавлять образование параметрических резонансов, а специальными мерами обеспечено подавление несимметрчных резонансов (изучения пятнами).
Вот с этой точки зрения, приклейка флезелина на заднюю поверхность диффузора есть дело неплохое - увличивется местная связь, и демпфирование поперечных волн. Позже будут образоваться зоны в виде пятен.
А вот с пропиткой винилом тут сложнее. Как только поры бумаги заполняются каким либо пропитывающим составом - скорость в бумаге резко возрастает, падают потери на трение, растут искажения от поперечных волн.... Кроме того, растет вес диафрагмы, что еще более нехороше.
Гофр диффузора - это самое больное место динамика. Бумажный гофр по словам уважаемого мною А. Лихницкого - предпочтительнее, так как он легче резинового и поэтому не образует самостоятельной колебательной системы(резонанс: масса гофра / гибкость его соединения с краем дифузора).
Слишком тонкий бумажный гофр оказывается то же не очень хорош, даже не смотря на то, что он способствует понижению частоты основного резонанса громкоговорителя , но из за ощутимого скачка импеданса при переходе изгибной волны с края дифузора в гофр эта волна отражается от края дифузора , а это значит на образующей дифузора возникают стоячие волны , которые проявляются в заметных на слух амплитудно частотных и фазовых искажениях. Пропитка части гофра герленом даеточень значительное улучшение - подалвяются те самые пресловутые поперечные волны в материале... Но переход упругости конус-подвес должен быть плавным, без скачка, а если мы увеличим жесткость (упругость) подвеса, то как раз и образуем этот самый колебательный контур с непредсказуемыми (в домашних условиях ) параметрами.

Вот в качестве пропитки конуса диафрагмы, есть идея использовать модифицированный крахмал, коим является обойный клей момент. Происходит связка волокон бумаги без заполнения пор и увеличения веса диффузора.... должно сработать не хуже винилового покрытия. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2004 7:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
модифицированный крахмал, коим является обойный клей момент

Где-то у меня совершенно случайно завалялся в кустах микроскоп, ещё с тех времён, когда половина баксов ходила саморисованных... Very Happy
Попробую на праздниках на это дело буквально взглянуть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2004 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Че-то у меня с утра инет не работает...
Ну что-ж разберемся с крохмалом, проклейками и теорией заодно. Smile

Цитата:
1. Увеличение жесткости конуса. Для подавления симметричных и несимметрчных резонансных колебаний. Чем выше жесткость, тем позже диффузор переходит в режим зонального излучения, пятнами... и естественно растут искажения на музыкальном сигнале.

Одно из другого не вытекает.
Цитата:
Материал должен обладать максимумом и оптимумом показателя жесткость/внутренние потери, Формообразующая диафрагмы излучателя

А вот это уже гораздо ближе...
Итак теория, - коснемся той части, которая практически мало встречается в широкодоступных материалах.
Обратите внимание на рис.:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/fwol.gif
Как видно из него, волна распостраняется вдоль образующей диффузора (по диф.) и излучается в открытое пространство.
От выбранного материала зависит скорость распостранения по нему волны.
Обычная геометрическая задача.
Мы можем таким образом спроектировать диффузор (выбрать материал, кривизну поверхности, подобрать пропитки) что можем получить либо кумулятивную струю, либо сферическую волну, либо плоскую.
Чем выше жесткость материала, тем выше скорость волны, тем более плоским должен быть диффузор.
К тому же нужно учитывать, что начиная от центра к краю, групповая скорость волны падает.
Еслибы нам нужно былобыполучить например плоскую волну, то лучше выбирать образующую как у половинки шара.
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/sar.gif
Но чаще выбирают все таки сферическую волну, которая наиболее приятно звучит у так наз. диффузоров выполненных по экспоненте.

Это глубокие диффузоры.
В них наиболее компромисно выбраны разные противоречивые требования.
С одной стороны формообразующая позволяет получить требуемую жесткость каркаса и одновременно легкость, с другой скорость распространения волн в материале соответствует переменному углу раскрытия.

Это пока только теория (да и то не в полном объеме).
На практике же мы сталкиваемся с тем, что продольные волны в диффузоре переходят в поперечные, переотражаются от края и тд. Далее имеют место параметрические локальные резонансы и тп...

Веду, к тому, что пропитка уместная в данной модели динамика, с определенным материалом и с определенной формообразующей диффузора ПОДХОДИТ только к ЭТОЙ МОДЕЛИ, и
ее ни в коем случае нельзя рекомендовать для повсеместного употребления.
Динамик 3ГД38, - диффузор обычный бумажный, с небольшим углом раскрытия, в данном случае пропитка слегка (повтрояю, СЛЕГКА) увеличивающая скорость распостранения групповой волны оказывается уместной.
В другой же модели этот способ рекомендовать нельзя.
Флизелин с одной стороны, пластик с другой - это композиия обеспечивает, хорошее излучение звуковых волн с поверхности, но пока сорри лень об этом писать в полном объеме.

По поводу веса.
Сравните - вес кусочка пластика 1.5х1.5х1.5 (приблизительно столько уйдет на пропитку динамика, а то и того меньше) и того количества герлена, который уйдет на пропитку.

Вот вам еще пример, там где это пропитка помогла:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/Tesla-4.gif
третий замер.
Видно, что расширилась полоса частот.

Ну а так с другими тезисами Gajdar можно согласиться.

Теперь еще по поводу:
Цитата:
из за ощутимого скачка импеданса при переходе изгибной волны с края дифузора в гофр эта волна отражается от края дифузора , а это значит на образующей дифузора возникают стоячие волны , которые проявляются в заметных на слух амплитудно частотных и фазовых искажениях. Пропитка части гофра герленом даеточень значительное улучшение - подалвяются те самые пресловутые поперечные волны в материале... Но переход упругости конус-подвес должен быть плавным, без скачка, а если мы увеличим жесткость (упругость) подвеса, то как раз и образуем этот самый колебательный контур с непредсказуемыми (в домашних условиях ) параметрами.


Тут имеет место 2 механизма.
1. Я не рекомендую жесткий подвес сам посебе - подвес должен быть определенной жесткости и еще к тому же демпфирующим (об этом практически пишу везде.)
Этому условию удовлетворяет только часть материалов.
2. более важное.
(Тут просто процитирую себя же из форума "саб на доли герца")

Цитата:
Опять переходим к формуле: m*a=k*x.
Мало кто задумывается, что то как движется диффузор и сами звуковые волны, которые мы слышим связаны не напрямую.
Представим себе, что диффузор отрабатывает прямоугольный импульс, причем честно.
Скакнул, остановился, "подумал" и обратно. Во первых "обратно". Что его движет обратно?
Только упругость подвесной системы (центрирующая шайба, подвес) да и еще упругость воздуха в акустическом оформлении (в ЗЯ в широком частотном диапазоне. В ФИ, лабиринте втянули воздух - теперь надо его вытолкнуть). То есть вперед сила, а назад он возращается сам. Поэтому мы уже не получаем "прямоугольника".
В свое время мы пытались решить эту задачу через усилитель, задавая ему определенные параметры, например, возврат инициировался скачком обратного напряжения (грубо говоря это был уже не усилитель).
Возвращаемся к нашим б.
Допустим все таки мы добились от диффузора прямоугольника. Что получим на выходе в виде звуковых волн?
Д. пошел вперед - на выходе давление воздуха.
Остановился - на выходе "0", а должно быть по прежнему давление.
Пошел обратно - отрицательное давление, а должно быть "0".
Ведь как трактуется прямоугольник: 0_111_0
Мы же получим: 0_1_0_-1.
То есть преобразование сигнал - диффузор - воздух является дифференцирующим. Как цепочка CR.
И только синусоида и проходит в относительно нормальной форме (Дифузор при этом совершает сложные движения как сумму синусоиды и неравнобедренного треугольника). Все остальные сигналы (то, что мы слышим) претерпевают преобразование через эту дифференцирующую цепь.

Далее. Современные центрирующие шайбы обладают разной упругостью, но практически эта упругость является функцией от смещения, тем более несимметричной. Чем сильнее надавил, тем выше упругость, Хотя бывают и приятные исключения. Поэтому в начале упругость низкая, а потом возрастает до ограничения, или до бесконечности. Это приводит к тому, что на низких уровнях громкости разборчивость низкая, на средних приемлемая, а на высоких имеем дело с искажениями.

К чему это я, ага, - так вот, более важно, чем пункт первый (это о поперечных волнах) добиться общей жесткости от подвесной системы, иначе не будет никакой четкости в проработке сигналов, тем более в открытой системе, и именно поэтому компрессионники совершенно негодятся на эту роль.
К тому же, наклеивая ткань определенным образом мы также решаем вопрос и с демпфированием поперечных волн.

Вообщем, ЕЩЕ РАЗ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДОРАБОТКА НУЖНА ТОЛЬКО ДИНАМИКАМ В ПИРАМИДКАХ И ТОЛЬКО ДЛЯ 3ГД38
Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2005 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Занимался доработкой 5ГДВ1, и подумалось, что, если совместить 75ГДШ33 с 5ГДВ1.
На 75ГДШ33 народ ругается, говорят, что после 6КГц излучения всё равно нет.
Так вот, нарисовал, как я себе представляю такое совмещение.

http://www.igolkin.com/soft/Ghirik/images/1_1.gif
http://www.igolkin.com/soft/Ghirik/images/2_1.gif

Этот вариант только для частот, где диффузор 75ГДШ не выходит из линейной зоны, т.е. работа с сабом. Дышло получится закрытое.
На ступенчатый переход от диффузора 75ГДШ к ГДВ не обращайте внимания, это я так нарисовал.
На самом деле переход получится очень ровный, практически, продолжение линии диффузора 75ГДШ, 5ГДВ сядет как влитой(чуть подрезать периметр и всё).
Магнит ВЧ можно более мощный применить(надо подобрать по чуйке), сечение родного керна 75ГДШ позволит. Глубину посадки то-же можно подобрать, чтобы фазы сошлись, при этом подбирать можно сразу подключив ВЧ через кондёр.
Если ВЧ керн сделать с небольшим запасом по длинне, то подгонять фазу можно перемещая только вставыш с ВЧ диффузором.
Добавляется всего две детали, керн ВЧ и колечко-вставыш.

Да, ещё, зазор ВЧ наверное можно сделать довольно большим(удобно настраивать), если использовать мощнее магнит.

Что думаете? Может, есть ещё варианты.

Вячеслав, Вы не делали подобных конструкций? Может кто ещё? Наверно опять окажется, что такое уже кто-то делал, и это плохо работает. Very Happy Crying or Very sad
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 4:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем нам нужна модуляция высоких средними? Может, лучше будет ВЧ-диффузор отделить от большого и приклеить к алюминиевой гильзе, служащей продолжением трубчатого керна?

Для 75 вт СЧ не маловато будет 5 вт ВЧ? Правда, ВЧ будет работать фактически в рупоре.

Может, у кого есть ссылки на конструкции коаксиальных динамиков? Их же дохрена выпускается всяких разных. Не помешало бы обобщить, так сказать, передовой опыт. Может, что-нибудь скомбинируется в голове.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 4:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычно диффузор на ВЧ и СЧ не совмещают имея две магнитные системы.

Простой выход - ВЧ чуть впереди от СЧ (разные способы крепления) - вполне сносно и даже неплохо - двойная выгода и для НЧСЧ и для ВЧ (фаза и прочее).

Есть конечно коаксиальные динамики - классический Тэной, например, но там они вылизывали формообразующую керна десятилетия.

Мы поступали проще - на керн можно магнитную систему - благо на самарий кобальте маленькая получается, либо если керн большого диаметра просто сверху.
(Как разновидность - пьезо на керн с бумажным конусом)

Что касается разработки МС (магнитных систем) - то да, есть куча перспективных, в том числе дифференциальных линейных (где-то там патенты пыляться).
Если есть желание можете повторить (даже кольца стопками валяются), - выложу чертежи - не жалко.
Среди них есть и интересные конструкции.
Но это же придется вытачивать и пр.

Что касается чертежа, то выигрыша практически не будет:
Слишком малого диаметра внутренний керн - потери очень высоки, плюс сильная модуляция.

Думается мне, что "бублик из писчалок" - гораздо перспективнее будет.
Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 5:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может, у кого есть ссылки на конструкции коаксиальных динамиков? Их же дохрена выпускается всяких разных. Не помешало бы обобщить, так сказать, передовой опыт. Может, что-нибудь скомбинируется в голове.

Это надо к Tda-audio, у него на любую тему есть ссылки, интернетный человек Very Happy .
Да, расчитывал, что у врагов есть подобные конструкции, но сам я не встречал таких чертежей.

зачем нам нужна модуляция высоких средними?

Я исходил из такого соображения, диффузор ВЧ будет дополнительно излучать колебания большой катушки, это в свою очередь должно сгладить стык между полосами.
Я ведь не для того, чтобы сделать очень грамотную систему, а хотябы, улучшить параметры 75ГДШ33.
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 5:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот на скорую руку накидал один чертежик нашей МС.
Это ВЧ + НЧСЧ
Может кому сгодиться.

http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/MS_dual.gif
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 6:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я где-то уже видел такое построение, по-моему в каком-то журнале, а может и в инет.
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tda-audio
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 204

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 6:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у фирмы KEF
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Alexandr_Poskotinov
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 281
Откуда: Siberia, Divnogorsk

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Я исходил из такого соображения, диффузор ВЧ будет дополнительно излучать колебания большой катушки, это в свою очередь должно сгладить стык между полосами.
А если смотреть со стороны большего диффузора, то получается, что к нему через упругость малого диффузора и его подвеса прицеплен грузик - катушка малого. Это дополнительная резонансная система и этот резонанс обязательно вылезет, ток же в катушках будет разный (ВЧ же через ФВЧ включен).
Не столько улучшим, сколько огребём дополнительных проблем. Я бы пожалуй, как и Вячеслав говорит, попробовал бы небольшую по размерам пищалку просто тупо подвесить на кронштейнах в центре диффузора 75ГДШ, там, где Gajdar шарик-рассеиватель подвешивал. Если бы стояла задача добиться "голографической" локализации.

Цитата:
Это надо к Tda-audio, у него на любую тему есть ссылки, интернетный человек
Эт точно, я сегодня с его подачи вбухал недельный трафик, качая страницы с характеристиками динамиков с P.audio... Very Happy
Tda, спасибо, кстати... Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2005 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tda-audio
Цитата:
у фирмы KEF

У фирмы KEF есть также весьма любопытные низкочастотные конструкции и в частности со встречными НЧ.
Весьма интересная фирма.
Ну а мы свою МС (что на рис) сделали в 1990г., правда не заявляли.
Может и поймали чужую идею. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB