Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ igolkin.com О ЗВУКЕ
Чудес не бывает. Почти...
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пирамиды
На страницу 1, 2, 3 ... 22, 23, 24  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 1:13 am    Заголовок сообщения: Пирамиды Ответить с цитатой

Все думал напишу статью, да вот времени все нехватает.
Поэтому выкладываю материал так, для обозрения.
Потом думаю дополню, поскольку народ требует. Smile

Итак речь идет об оригинальной конструкции СЧ-ВЧ звена.
Полоса частот от 200 - до 17 кГц.

Идея заключается в следующем:
Несколько пар динамиков это настроенные воздушные резонаторы с определенными полосами пропускания (если угодно полосовые фильтры).
Резонаторы возбуждают открытое пространство вокруг себя.
Это:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/idpir.gif

Конструкция.
3 пары динамиков, навстречу друг другу, расположенных на разном расстоянии.
Первая пара допустим на расстоянии 10 см.
Вторая, под первой на расстоянии 23 см.
Третья, под второй на расстоянии 34 см.
Конструкция выглядит как пирамида. Корпуса нет. Да ей он впрочем до лампочки.
Собрана на толстой алюминиевой проволке, может получиться довольно эстетично, этакая ажурная конструкция.
Динамики по отношению слушателя стоя к нему ребром или под некоторым углом, в зависимости от конструкции.
Достоинства:
- эффект заполнения звуком пространства.
- четкость, точность, детальность воспроизведения, воздушнось, живость...
- колосальная перегрузочная способность и высокое давление
- простую конструкцию возможно собрать за пару часов.
и тд.
Недостатки.
- Очень сложна в настройке.
- может не понравиться,
- может получиться очень дорогой (зависит в основном от стоимости динамиков, а их нужно аж 12 шт.)
- трудности в подборе нужных динамиков
и тд.

Вот собственно говоря фото одного из вариантов:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/I1.jpg

Это так называемый домашний вариант.

Вообще говоря все наши дискотеки и клубы переведены на такие вот конструкции, из-за того, что можно получить весьма достойный звук, с хорошим давлением (до 130 дБ и более).

Вот пример:
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/Img_15-p.JPG

Ну и напоследок - рабочее название этой конструкции - пирамидки.
Закрепилось за столько лет использования.

Еще можно добавить, что по свидетельствам очевидцев и тех, кто слышал эту конструкцию, ее разрешающая способность находится на уровне электростатов, а по мнению многих и превосходит ее в домашних условиях, особенно по комфортности звучания.
По мнению других электростаты лучше.

Еще:
Основное преимущество пирамидок - это пространственное и объемное звучание, с высокой разрешающей способностью.

Они также тяжелы в настройке - можно получить весьма резкое и неприятное звучание. Но если получиться отстроить, то имеем интересный эффект, который проявляется в основном когда имеем пару пирамидок (с одной это не то). Это когда они "растворяются" и существует только звук. При этом наблюдается интересный эффект: Вблизи их звук тихий, - отойдешь - очень громкий. Они как бы заполняют звуком пространство.
(Причем когда настраивал комфортное звучание у себя дома (3-этаж) и выходил на улицу, там так же (на улице) все было ясно слышно. )
Также правильно настроенные создают в пространстве объемный образ смещенный относительно геометрического центра конструкции.

По поводу найденных соотношений, для тех, кто захочет их попробывать. Это:1-2.33-1.57 либо 1-1.79-1.43
Так если расстояние между первой парой, допустим 10 см, то вторая будет уже 23см, третья 23.3х1.57=36.5 см. (по первому варианту)

Первичный базис (наименьшее расстояние) выбирается исходя из диаметра диффузора. d=r

Ну еще немного истории.
Первоначальную, же конструкцию, или прототип того, что используется мною сейчас создал или где то углядел ныне покойный Макухин Виктор (Киев) - золотых рук мастер, большую часть жизни отдавший динамикам и заодно мой бывший работник.
Мой же вклад более скромный.
Нашел некоторые закономерности, да и в последнее время изменил конфигурацию.

Еще более ранние ссылки по такому включению ДГ можно найти в статье ИР (изобретатель и рационализатор) кажется за 80-е годы.
К сожалению не помню ни автора ни номер журнала.

Пока все. Если заинтересовало - спрашивайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ganz
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 133
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну мастера, ай да молодцы. Количество полос можно изменить, какие критерии отбора ГД, угол, как могут отличаться размеры диффузоров в полосах как это влияет на расстояние между ними?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viktor_E
Участник
Участник


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно не банально.

Вопросы.

1.Все три пары динамиков одного типа – надо полагать широкополосники. Они делят диапазон на три части с помощью фильтров или выбором расстояния между собой?
2.Если включить всего один широкополосник на весь диапазон? Что будет в этом случае?
3.Можно ли применять разные типы динамиков на разные участки диапазона?
4.Ограничение диапазона снизу (200 гц) определяется тем, что динамики работают без оформления – т.е. фронтальное и тыловое излучение складываются в противофазе или есть еще какие-нибудь ограничения?
5.Можно ли использовать такую конструкцию в диапазоне НЧ?
6. Как с направленностью звука в диапазоне ВЧ.
7. Два эти соотношения (1-2.33-1.57) либо (1-1.79-1.43) на одних и тех же динамиках как отличаются по звуку. И вообще опишите в красках процесс настройки. Наверное за несколько лет уже появились какие-то закономерности, приемы.

Может попозже еще что спрошу, в голове роятся еще не сформировавшиеся вопросы. Благодарю за интересную информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот.
Значит я неправильно понимал. Думал так
http://www.igolkin.com//soft/Vnv52/images/piram.GIF
Соотношения понимал правильно (расстояние между динамиками).
А под рассчетными имел ввиду, типы ГД для первой пары-НЧ,
Для второй СЧ, Для третьей ВЧ. То есть параметры Тиля со Смолем.
А главное как от них зависит звук.
Значит у Вас все ГД одинаковые? Не пытались с разными по диаметру дифффузора?
Интересно, а такая конструкция, что я нарисовал-будет работать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
orthodox
Админ
Админ


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 715
Откуда: Житомир

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.: 1409 :. Vnv52 Чт Окт 21, 2004 10:36 am писал(а):
Ну вот.
Значит я неправильно понимал. Думал так
http://www.igolkin.com//soft/Vnv52/images/piram.GIF
Соотношения понимал правильно (расстояние между динамиками).
А под рассчетными имел ввиду, типы ГД для первой пары-НЧ,
Для второй СЧ, Для третьей ВЧ. То есть параметры Тиля со Смолем.
А главное как от них зависит звук.
Значит у Вас все ГД одинаковые? Не пытались с разными по диаметру дифффузора?
Интересно, а такая конструкция, что я нарисовал-будет работать?


Может. Похожее было:есть еще контрапертурный принцип (с производителями уже связываюсь для прояснения), а у меня в ЦД (цилиндрическом драйвере) тоже парное расположение излучателей. Вообще, интересный метод, все кто сталкивался в той или иной форме, заметили "нечто". Но действительно тонко. У меня не получилось пока попробовать правильно. Надеюсь при личном контакте пойму больше.

А по теории вроде ничего особенного происходить не дожно...
Она просто, наверное, неполная, теория -то...
_________________
Жизнь - замечательное приключение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я исходил из того, что при таком расположении ГД
1 Звук по горизонту распостраняется во все встороны одинаково.
2 Увеличивается акустическое сопротивление (ГД работают друг на друга)
3 С точки зрения математики-физики на СЧ это короткий рупор-диаметр диффузора меньше диаметра (точнее площади) корпуса ГД, значит уже какой-то рупор но есть.
Поэтому и понял, что конструкция такая. Ошибся-значит работают другие законы.
Вот их бы и надо понять, тогда можно будет и посчитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Окт 21, 2004 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По вопросам:
Гость
Цитата:
Скажите, сложная настройка это - регулировка угла между динамиками или подстройка расстояний?

И то и другое. Особенно сложно выбрать угол.
Так как это влечет за собой изменение расстояний.

Ganz
Цитата:
Количество полос можно изменить, какие критерии отбора ГД, угол, как могут отличаться размеры диффузоров в полосах как это влияет на расстояние между ними?

количество полос изменить можно, обычно выбирают две или три, предпочтительно три, четыре не пробывал.
Четвертая как правило выходит за зону оптимального взаимодействия динамиков, либо надо выбирать значительные размеры диффузора (для 4-й).

Критерии отбора:
-В парах максимальное соответствие по чувствительности и АЧХ;
-Лучше использовать с широкой полосой, например не менее, чем с 7-8 кГц граничной частотой.
-Хорошо демпфированные с легким диффузором.
-Итоговая неравномерность конструкции получается как правило меньше неравномерности динамиков ее составляющих. (например, при использовании динамиков с +\-4дБ легко получить неравномерность порядка +\- 1.0-1.5дБ)
-В зависимости от площади (точнее объема) озвучивания.
Чем больше, тем больший диаметр диффузоров.

По поводу угла:
Если расположены паралельно друг другу, то максимальный эффект "заполнения пространства", если оба на слушателя, то максимальная направленность - куммулятивный эффект.
Во например зависимости от угла поворота. Использованы динамики с неравномерностью до 10 дБ.
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/Ugp.gif

Размеры в полосах действительно могут отличаться, но при этом существует трудность соглассования их по чувствительности.

Расстояния выбираются из:
Угла между направляющими, вот рис.
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/naprug.gif

Оптимальным считается угол под 90 гр.
Выше приведенные соотношения выполнены под другим углом - меньшим, но там дополнительно и раскрыв другой.

Viktor_E
Цитата:
1.Все три пары динамиков одного типа – надо полагать широкополосники. Они делят диапазон на три части с помощью фильтров или выбором расстояния между собой?

Фильтры не используются.
Выбор расстояния действительно влияет на диапазон. Но надо учитывать, что между двумя возбудителями будет существовать резонансное возбуждение на определенных частотах (если укладывается целое число волн) в зависимости от растояния,(как собственно говоря в любых конструкциях, ящиках).
Поэтому расстояния между динамиками выбраны не кратными.
То есть только одна частота будет усилена в одной паре, в других же будет гашение. Но это приблизительно.
Еще нужно учитывать общее сложение (суперпозицию) волн на определенном расстоянии и по углу и по азимуту.
Это достаточно сложный расчет.
С другой стороны расчет согласно углу между направляющими является хорошим приближением.
Цитата:
2.Если включить всего один широкополосник на весь диапазон? Что будет в этом случае?

Если я правильно понял, то речь идет об использовании одного типа динамиков, - так?
Обычно мы и используем один тип, хотя есть удачные конструкции с разными.
Цитата:
3.Можно ли применять разные типы динамиков на разные участки диапазона?

Можно, но сложно из-за вопросов чувствительности, мощности и сложности конструкции крепления.

Цитата:
4.Ограничение диапазона снизу (200 гц) определяется тем, что динамики работают без оформления – т.е. фронтальное и тыловое излучение складываются в противофазе или есть еще какие-нибудь ограничения?

У нас без оформления, только 4А32 работает с 250 Гц (по линейке), с меньшими диаметрами нижний диапазон будет выше.
Можно и нужно в некоторых случаях использовать резонатор в виде ящика, тогда можно опустить нижнюю границу ниже 100 Гц.

Цитата:
5.Можно ли использовать такую конструкцию в диапазоне НЧ?

Да, и широко используют с АО.
В определенных случаях это почти что единственный вариант получения хорошого давления.
Так например, сегодня при налаживании звука, мы разместили два рупора навстечу друг другу. (они стоят в центре помещения с площадью более 500 мкв.) Даже 4 таких рупора не обеспечили бы давления того, что получили объеденив два.
Цитата:
6. Как с направленностью звука в диапазоне ВЧ.

С точки зрения направленности.
Эта конструкция еще хороша тем, что не зависит особо где расположена она (ее спектр излучения), а где слушатель.
Это не совсем круговая диаграмма направленности, - спектр немного меняется, но довольно оригинальным образом.
Иногда бывает необходимым добавить еще к ней ВЧ звено (с 12-14 кГц и выше), для тех кто это предпочитает.
На ИТУНе, та, конструкция, которая выполнена на 3ГД38 обеспечивает, например до 19 кГц.
Я просто добавляю фильтр на входе усилителя RC - просто нужно использовать очень дорогие писчалки, которые бы не испортили звук пирамидок, а дополнили его.
Цитата:
7. Два эти соотношения (1-2.33-1.57) либо (1-1.79-1.43) на одних и тех же динамиках как отличаются по звуку.

Первое соотношение я использовал в конструкции на базе 6ГДШ...
Другие при использовании динамиков с большими размерами.
Первое дает большую панораму, второе глубину.

Цитата:
И вообще опишите в красках процесс настройки. Наверное за несколько лет уже появились какие-то закономерности, приемы.

Ох это уже будет подвиг на сегодня. Smile
Упрощу пока.
Есть базис - ну какая то конструкция как основа. Делаю вторую и сравниваю.
Кручу в руках (в штативах) под разными углами и расстояниями динамики.
Ловлю ньюансы, записываю соотношения. Комбинирую.
В этом деле очень много было неудавшихся конструкций.
Можно получить просто хороший звук, но без объема и образа, можно объем, но резко и тд.
Найденные соотношения я уже написал. Единственно, что не пробуйте - это золотое сечение - будет разочарование.
Александр Поскотинов, вообще создал конструкцию, где динамики можно менять в любых пропорциях.
Может поделиться опытом. Smile
Скажу чесно, я пытался создать программу расчета - но оказалось весьма сложно. Хотя наверное это и возможно. У менея времени просто нехватает.

Vnv52
Цитата:
Значит у Вас все ГД одинаковые? Не пытались с разными по диаметру дифффузора?
Делал.
На таких:
2ГД 40
3 ГД 38
Тесла 5 Вт.
В принципе неплохо получилось, учитывая диаметр Теслы - 20 см. Smile (Забрали быстро)
Но повторять ее больше не буду.
Элипсы лучше не применять - в такой конструкции получается очень большая неравномерность.

Гораздо интересней сделать третью пирамиду и поместить ее в центре с небольшим уровнем громкости.
Тогда в независимости от положения слушателя - хоть боком - сцена четко очерчена.
Та, которая на фото, для домашнего применения оказалась самой удачной и по звуку может конкурировать с весьма дорогими.
И это не мое мнение.

Что касается дискотечных и клубных дел, то там мы применяем комбинации с разными ГД.

Что касается параметров динамика, например Тиля, Смола, (конечно лучше выбирать с небольшими Qt Qm, с другой стороны и с большими значениями их работают успешно) то основной прорыв в звучании (нейтральности баланса, отсутствие всяких шорохов, бумажной окраски и прочего) дали эксперименты с периодическими сигналами. Именно тогда удалось преодолеть этот барьер по всему диапазону СЧВЧ.
В принципе в такой конструкции динамики неплохо демпфируют друг друга.

Цитата:
Интересно, а такая конструкция, что я нарисовал-будет работать?

Сергей правильно ответил.

orthodox
Цитата:
Похожее было:есть еще контрапертурный принцип

Да есть такая акустика, недавно смотрел фото.
Есть в чем то сходство.
В ИРе была описана конструкция (по памяти), так контрапертурная в некотором роде - обрезанная, но и имеет свои отличия.

Цитата:
парное расположение излучателей

Время от времени это всплывает в разных фирмах и тогда на свет появляется еще один шедевр. Smile

Vnv52
Цитата:
1 Звук по горизонту распостраняется во все встороны одинаково.

Это так, но отклонения по оси вверх-вниз серьезно изменят спектр звука.
Совсем другое дело - подошел-отошел, тогда изменение спектра очень гармонично.
Например хор.
Дальше он перед тобой, ближе уже выше.
Цитата:
работают другие законы.

Вообщем то да.
Поэтому
Цитата:
2 Увеличивается акустическое сопротивление (ГД работают друг на друга)

Именно поэтому Пирамидка "требует" соответствия между объемом помещения и площадью диффузоров.
Если это требование соблюдается все хорошо, идет заполнение звуком пространства - в любой точке.
Если нет соответствия проявится очень резкий неприятный звук.
То есть одна и таже П в малом объеме - все Ок, в большом невозможно будет ее слушать.
Основные соотношения таковы:
комната от 10-25 м.кв - диаметр ГД по раме 12см. Например, 6ГДШ103 (или 111 - не помню точно)
20-30 м.кв. - диаметр 16 см.
50-100 м.кв. - 20-22см.
более 200 м.кв. хорошо идут 25-30см.

Пока вроде все.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Окт 23, 2004 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viacheslav_M
А вы не пробовали 2щита- трапеции, под углом друг к другу, а в них уже пирамидка, вроде само напрашиваеться?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Сб Окт 23, 2004 10:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vnv52
Цитата:
А вы не пробовали 2щита- трапеции, под углом друг к другу, а в них уже пирамидка, вроде само напрашиваеться?

Пробовали.
Это уже к направленности.
Этот вопрос решается либо как на фото с дискотеки
http://www.igolkin.com/soft/Viacheslav_M/images/Img_15-p.JPG
Там используется цилиндрическая поверхность + трапеция сверху и снизу - это для "продавливания" на 50-60 метров,
либо располагая ДГ под углом при меньших растояниях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Сб Окт 23, 2004 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если пробовали, вопрос снимаеться.
Была надежда, уменьшить нижнию НЧ, а направленность при небольших и изменяющихся экранах, должна не сильно меняться.
Умерла (надежда) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2004 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак переношу из другой темы, - один из вариантов сбора пирамидки.

Цитата:
Vnv52
А теперь вопрос: Ваши рекомендации поэтим ГД в пирамиде из 2х звеньев?

Для начала проведите такой эксперимент (2 шт. )
1.
Этот динамик включить на широкий сигнал и оценить звучание, есть ли интермоды, не перегружается ли, держит мощность - те. субъективные оценки.
2.
Включить попеременно с ним еще какие нибудь, бумажные, можно других фирм.
Оценить наличие окраса, призвуков бумаги, пластмассы, и прочее, - субъективно.

Vnv52 ответил
Цитата:
Взял удруга "Клячкина" (приятный ненапрягающий звук) и фронт своего ДК.
(Голые ГД) -Напрямую в лоб сравнивать невозможно, поставил фильтр на вход усилка, отсоеденил твитер на коаксиале (все равно неполярник меняю на бумагу или К73-17).
Все ГД, рядом, переключения по описанным в АвтоГД.
Ощущения: ДК-выкинуть на мусор (только после сравнения, глянул (20W) больше нчего не написано), все голоса на 20лет старше чем на вифе или ДЛС.
Вифа приятно но не более, локализация лучше у ДЛС и голоса чуть моложе -чище что-ли.
Для чистоты опыта, подключил к усь ДК- сразу вифа показалась лучше, но локализация хуже, по моему ДЛС в гораздо большей частоте работает в поршневом диапазоне. ДЛС гораздо громче ВИФЫ, ВИФА На столко же громче ДК (С чутьем ДЛС не врет!).
Все вернул в исходное состояние- собрал АС в ДЛС впаял 2мкф-к73-17. стояло 2,5мкф. Отпаял фильтр.
По прежнему ВИФА выигрывает от ДК(ИНУН) проигрывает (ИТУН), интермоды у ВИФЫ меньше. Поставил Фильтр на место -изменив частоту 100Гц. Сравнялись. Каждый в чем то лучше в чем то хуже, предпочтения по моментам в музыке и голосе. (Голос у ДЛС всегда -моложе, чуть больше шипящих). Интермоды сравнялись.


Хорошо, допустим динамики удовлетворяют, допустим мы их проверили на широкополосном сигнале.
Далее:
3. Если есть возможность подбора по АЧХ и чувствительности (много) - подбираем по парам.
Нет - пропускаем этот пункт.
Как я понял, есть только 4 шт или 8?
4.Берем два, соединяем последовательно, включаем на усь, запускаем фоно.
Расстояние между центрами - диаметр диффузора.
Поворачиваем на себя - слушаем, поворачиваем параллельно - слушаем. Все это на вытянутых руках.
Выбираем приемлемый угол, - это когда не слишком "орут" и не злишком "далеко".
Запоминаем, записываем.
Разводим их дальше - раза в два больше - таже процедура. Только спектр будет другой уже.
Смотрим соотношения приведенные выше и подгоняем результат.

Собираем каркас - из аллюминиевого провода d=5mm.
Используем термоклей.
Слушаем в общем.
Незнаем, что слушать.
Тогда только по соотношениям, начиная с любого.
С опытом придет понимание.
Даже когда слушаем и крутим уже складывается картина.

Если динамиков только два на два.
Подбираем как в пункте 4, только базисное расстояние с сантиметров 20. Крутим - находим приемлемый спектр.

Фиксируем, собираем, включаем, слушаем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Vnv52
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 388
Откуда: Донецкая обл. Г. Димитров теперь Харьков

СообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2004 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Динамиков 4шт.
Все остальное понял.
Спасибо буду пробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ghirik
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 554
Откуда: Тюмень

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 12:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет.
Я слышал звучание пирамидок, у друга в Туапсе на дискотеке, там они очень распространены. Было очень давно, но помню, что звучание понравилось.

Есть мысль, дополнить ДГ в пирамиде небольшим щитком сзади, за счет перевода заднего излучения в другую плоскость, АКЗ будет отсутствовать и получим значительную отдачу на низах.
При таком количестве ДГ отдача будет очень хорошая.
Можно сделать так.

http://www.igolkin.com/soft/Ghirik/images/Piramida.gif
_________________
Делай хорошо! Плохо само получится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viacheslav_M
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 607
Откуда: Крым, Ялта

СообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ghirik
Цитата:
Есть мысль, дополнить ДГ в пирамиде небольшим щитком сзади, за счет перевода заднего излучения в другую плоскость, АКЗ будет отсутствовать и получим значительную отдачу на низах.
При таком количестве ДГ отдача будет очень хорошая.


Это будут уже не "пирамидки". Потеряется их изюминка - пространственность.
Что касается отдачи - то у них она и так велика. Как СЧВЧ звена.
Кроме того есть возможность использовать резонаторы, для понижения нижней граничной частоты.

А так, закрытые конструкции, похожие в чем то на пирамиды (динамики встречно) широко используют в концертной деятельности, для озвучивания стадионов и пр.
У всех у них действительно колосальное давление (можно получать до 145 и выше).
Даже у нас выпускалась подобная конструкция - два динамика под углом 90 гр.

Изначально даже ось излучения такой конструкции была вообще другая. И там использовались щиты. Это правда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
WWS
Опытный
Опытный


Зарегистрирован: 01.01.1970
Сообщения: 115
Откуда: СССР, г.Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2004 10:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попробовал макетировать пирамидки с динамиками, по быстрому, в сравнении с электростатами гораздо большая глубина, очень малая направленность, разрешение меньше но, наверное, применением эс панелей в пирамидах разрешение можно поднять.
Вообще звук очень живой, кайфовый, с волшебством, без напряжения по середине и верху, ассоциации- детство, ламповый магнитофон, беззаботность...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов igolkin.com О ЗВУКЕ -> АКУСТИКА Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3 ... 22, 23, 24  След.
Страница 1 из 24

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB